Учитель: Перестенко Марина Николаевна
Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике – Всегда беру с тревогой я.
Соцветия бузины Плоды растения
Задачи урока: 1. Распознавать простое и сложное предложения, грамотно оформлять их на письме. 2. Различать сложные предложения с простыми предложениями и с однородными членами. 3. Грамотно писать сложные предложения, расставлять знаки препинания и чертить схемы данных предложений.
По структуре предложения делятся на: простые сложные С одной грамматической основой [ - = ]. С двумя или более грамматически ми основами [= - ],[ - = ]. Луна заливала своим серебром поляны. Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
в а л ш э б н, и к г а л, и р, э й, а г а т о в, и т, к а р т, и н а д, и с, э р т и с к у с т в а
Волшебник Галерея Готовит Картина Десерт Искусство
Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи.
к синтаксическим единицам речи относятся словосочетание, предложение, текст.
грамматическая основа, фразеологизм и однородные члены не являются словосочетанием.
сложное предложение – это предложение, которое состоит из двух или более частей, связанных по смыслу и по интонации.
предложение не может существовать без второстепенных членов.
Работа с алгоритмом
Алгоритм действий при написании сложных предложений: 1. Найди грамматическую основу. 2.Определи, сколько частей в данном сложном предложении. 3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую. Работа с предложением по алгоритму Первые подымают тревогу ласточки и ещё в конце августа они вдруг исчезают. Выбери схему данного предложения [– =], и [– =]. [– и =]. [– и =, и =,].
Наступили осенние дни и по небу поплыли серебристые облака. 1 ряд Около дома утопали в серебре тополя. 2 ряд Небо темнело и все ярче сверкали звезды. 3 ряд Месяц посеребрит а красно солнышко позолотит. 4 ряд Проходит летняя гроза но небо еще хмурится. 5 ряд Списать предложения, поставить знаки препинания выделить грамматические основы, начертить схемы.
Дифференцированная работа 1 ряд – работа по карточкам 2 ряд - учебник с. 120 упр. 3 Выписать сложные предложения. 3 ряд – работа с учителем
1. Дети с увлечением слушали рассказ старого охотника. 2. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 3. Хмуро тянется непогожий день. 4. Когда я открыла окно, весенние ароматы заполнили комнату.
Сочинение-миниатюра «Наступление весны» светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.
1. Урок полезен, всё понятно 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно 3.Ещё придётся потрудиться 4.Да, трудно всё-таки учиться!
Спасибо за урок! Было приятно с Вами работать!