Каким должен быть современный урок? МБОУ СОШ 1 Садовская О.Н.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии. Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Цель учителя = цели ученика? Они не совпадают, т.к. у них разнохарактерные деятельности Нужно выделять на уроке цели учителя и ученика, выясняя сущность и механизм возникновения цели ученика, ее соотношение с целью учителя Если учитель не формулирует у учащихся цели, соответствующей его целям, то акт обучения не достигнет искомого результата Цель не должна навязываться ученику, она должна стать собственной деятельностью ученика. «Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». (Карл Роджерс, «Свобода учиться»).
Принципы современного урока Принцип свободы выбора В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор! Принцип открытости Не только давать знания но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Использовать в обучении открытые задачи Принцип деятельности "Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", говорил академик Александр Львович Минц. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Принцип обратной связи
Возможности ученика Ритм Нужный темп Сложность обучения Я УСПЕШЕН!!
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег Методы обучения: Пассивные Активные Интерактивные
Какие требования предъявляются к современному уроку ? хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Какие требования предъявляются к современному уроку ? вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи; стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей; планирование обратной связи.
Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов
Главная задача учителя – быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.