Обществознание. 8 класс. Урок: Сфера духовной жизни. Презентация подготовлена преподавателем гимназии 505 г.Санкт – Петербурга Работяговой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 8А класса МБОУ «Лицей 18» Александрова Вера Учитель: М.П. Офёркина.
Advertisements

СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1.Что такое общество? 2.Общество и природа 3.Жизнь во взаимосвязи и движении. 4.Общество и культура 5.Система общественных.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Что такое общество Урок обществознания 8 класс Учитель истории и обществознания Ошуркова Людмила Владимировна.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Понятие общество Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62.
В узком смысле В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Транксрипт:

Обществознание. 8 класс. Урок: Сфера духовной жизни. Презентация подготовлена преподавателем гимназии 505 г.Санкт – Петербурга Работяговой Т.В.

Вспомним: 1) Что такое общество в широком смысле? 2)Назовите элементы общества. 3)Чем регулируются разнообразные общественные отношения? 4)Какие виды социальных норм вам известны?

Ответы на вопросы беседы Общество – это часть окружающего мира, тесно связанная с природой, но обособившаяся от неё; это разнообразные формы объединения людей и способы их взаимодействия; Элементы общества: 1)малые группы людей - официальные( семья, класс, трудовой коллектив), неофициальные группы (приятельские компании) и большие группы людей(сословия, классы, народности, нации); 2) общественные отношения(взаимосвязи и взаимозависимости, в которые вступают люди в процессе деятельности); 3) 4 сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную, духовную, где каждая сфера состоит из элементов и отношений. Все сферы жизни общества взаимодействуют между собой и составляют единое целое, а разнообразные отношения регулируются социальными нормами – правилами поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества; Социальные нормы – обычаи, традиции, моральные нормы, этические нормы, религиозные нормы, правовые нормы

Тема урока: Сфера духовной жизни Духовная сфера общества Какие у вас возникают ассоциации на понятие «духовная сфера»? Запишите их в течение 1 мин (оформление их в сводный кластер на доске

Духовная сфера жизни общества Что я знаю по данной теме Что я хочу узнать Что я узнал нового по данной теме Оформление в классе и дома

Духовная сфера жизни общества Что мы должны узнать сегодня: 1)Какова структура духовной жизни общества.(чтение текста на стр.32,заполнить кластер с помощью учителя, внесение его в графу, «что я узнал») 2) отличие духовных ценностей от материальных (объяснение учителя, выполнение учащимися схемы, занесение её в графу «что я узнал») 3)Культура внешняя и внутренняя. Пути овладения человеком культуры.(объяснение учителя, заполнение 3 графы» что я узнал») 4) Как связаны культура общества и культура отдельного человека( вопрос к классу, пояснение учителя) 5) Особенности духовной жизни современной России(дом задание: прочитать текст на стр. 34 – 36, осмыслить его, перечислить кратко эти особенности и внести их в 3 графу «что я узнал» + завершить 4 задание в рабочей тетради стр.17)

Тема урока: Сфера духовной жизни Духовная сфера общества Религия 4 Образование 5 и его учреждения Искусство 6 Духовные ценности: памятники скульптуры, архитектуры, живописи, музыки, фольклора, письма, прикладного искусства, традиции, навыки в области искусства, науки, поведения, обычаев того или иного народа 8 Философия 7 Творческая деятельность 9 Язык 1 Мораль 2 право 3 Чтение стр.29 – 32, заполнение кластера 1 – 7 – духовная культура

Отличие духовных ценностей от материальных Материальные ценности Духовные ценности Отличия 1) Более долговечны, сохраняется память о них 2)Запечатлевают особенности личности их создателя 3) Создаются творчеством ученых, музыкантов, писателей, артистов, конструкторов Имеются учреждения, где готовят проф кадры работников культуры 4) Сохраняются в музеях, архивах, библиотеках(музейными работниками, архивариусами, Библиотекарями), делают выставки Распространяются школами колледжами, лицеями, гимназиями( учителями), вузами( профессорско – преподавательским составом), РАН, работниками театра, СМИ, Интернетом. Любителями по велению души Потребляются всеми членами общества через учреждения

3)Культура внешняя и внутренняя. Как человек приобщается к культуре? Культура – это рукотворные ценности, созданные народами мира во времени и пространстве Внешняя: это рукотворные неодушевленные вещи Внутренняя: преобразуя природные материалы, человек преобразовывает себя: совершенствует умения, навыки, развивает творческие способности, воображение, образное мышление – приобретает новые качества человека, т.е духовно обогащается Нет царского пути приобщения к культуре( Евклид), т.е нельзя усвоить культуру быстро, с наименьшими затратами времени, её нельзя взять напрокат, купить и к ней лежит один путь – это ежедневный труд и борьба с собственной ленью, самостоятельное глубокое проникновение в смысл великих произведений, которое проявляется в готовности думать, размышлять и добиваться истины. Не может считаться культурным человек, если он равнодушно или неуважительно относится к наследию отечественной и мировой культуры. Вряд ли можно назвать культурным человека, который «с ученым видом знатока коснулся до всего слегка». Общение с искусством является для подлинно культурного человека источником поиска средств для решения реальных проблем современной жизни. По - настоящему культурный человек,стремится быть широко образованным, не замыкается на узкой специальности; он порядочен и человечен, он не может быть счастливым, если оскорбляют и унижают рядом с ним других

Духовная сфера жизни общества Что я знаю по данной теме Что я хочу узнать Что я узнал нового по данной теме Оформление в классе и дома

4) Как связаны культура общества и культура отдельного человека Человек своим творчеством обогащает культуру общества, делает её многоплановой и разнообразной, отвечающей потребностям разных людей, он не только потребляет, но и создает, сохраняет и распространяет культурные достижения; В свою очередь отдельный индивид социализируется, т.е. осваивает сложившиеся в обществе духовные ценности, социальные нормы поведения, наследие отечественной и мировой культуры через систему государственного образования, самообразования, СМИ, Интернет, т.е. становится личностью

Закрепление: выполнить 4 задание в рабочей тетради: стр.15 – 16 (вопросы:1,2,3,4,5) Затем работа с таблицей(3 графа) Что нового я узнал на уроке(записать) 5) Особенности духовной жизни современной России – последний пункт параграфа 4(дом задание: прочитать текст на стр. 34 – 36, осмыслить его, перечислить кратко эти особенности и внести их в 3 графу «что я узнал» + завершить 4 задание в рабочей тетради стр.17).

Дом. зад: Особенности духовной жизни современной России: 1) культура освобождена от господства одной коммунистической идеологии, народ получил доступ ко всем достижениям человечества без ограничений; (+) 2)часть населения имеет низкий уровень художественных запросов, что позволило заполнить культурное пространство низкопробными фильмами, телевизионными передачами, газетно – книжной продукцией, прославляющих насилие, жестокость, пошлость, что не способствует развитию духовности(--) 3) в условиях рыночной экономики многие учреждения культуры не могут выжить, закрываются, люди лишаются работы, а оставшиеся чтобы выжить, повышают цены на культурные услуги, что ограничивает доступ населения к духовным ценностям (-- 4) наблюдается тенденция к росту благотворительности( меценатства) со стороны предпринимателей, которые финансируют различные фестивали, конкурсы, гранты для наиболее талантливых ученых и иных деятелей культуры(+) 5) культура многонациональная, в этом её уникальность – государство поставило задачу сохранения этого культурного наследия и обеспечения сотрудничества всех культур внутри России(+) Преодоление сложностей культурного развития возможно при финансовой поддержке государства, общественных организаций, частных лиц; На государственные организации, создающих, сохраняющих и распространяющих духовные ценности возложена обязанность воспитания уважения к культуре в целом

Тема урока: Сфера духовной жизни Духовная сфера общества