Геометрия 8 класс ПЛОЩАДИ
S = а · b S = а 2 S = а · h a S = d 1 · d 2 S = а · h a Вспоминаем изученное ранее
30° 30 ? 30° 30 ?
Вспоминаем изученное ранее 50° ?
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Стороны параллелограмма 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами 150°. Найдите площадь этого параллелограмма. Острый угол параллелограмма равен 30°, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4 см и 3 см. Найти площадь параллелограмма.
1 вариант 150° ? 10 см 6 см Дано: АВCD- параллелограмм, AD= 10 см, СD= 6 см, угол D=150° Найти: площадь АВСD Решение: А ВС D 30° 10 см 5 см S = а · h a = = 5 · 6= 30 кв.см
1 вариант Дано: АВCD- параллелограмм, ВН= 3 см, ВК= 4 см, угол А=30° Найти: площадь АВСD Решение: 30° А В С D 3 см 4 см Н К 6 см S = ВК · CD= = 4 · 6= 24 кв.см
А В С D Изучение нового материала Нарисуйте параллелограмм АВСD 30° Дано: АВCD- параллелограмм, АВ = 8 см, АD = 12 см, угол А = 30°. Найти: S АВС, S АDС 8 см 12 см S = h a · а = Н =ВН · AD= 4 см =4 · 12= 48 кв.ед.
А В С D Изучение нового материала Дано: АВCD- параллелограмм, АВ = 8 см, АD = 12 см, угол А = 30°. Найти: S АВС, S АDС 8 см 12 см S = h a · а = =ВН · AD= =4 · 12= 48 кв.см Так как АВС=АDС, то S АВС = S АDС = 48:2=24 кв.см
Гипотеза: чему равна площадь треугольника? Докажите:)
Работа с материалом учебника. Следствия из теоремы о площади треугольника.
Решаем в задачи: 468 (а, г)- в тетради 471 (а)- устно
Дано: АВС, S DАВС = 49 см 2, АD : DС = 4 : 3. Найти: S АВD, S ВСD Решение: Т.к. АD : DС = 4 : 3, то S АВD : S ВСD = 4 : 3. Имеем 4 х + 3 х = 49 S АВD = 28 см 2, S ВСD = 21 см 2
Итоги урока:
§ 2 п.52 изучить, вопрос 5, с. 133; 468 (б, в), 471 (б), 477 Домашнее задание: