Совет по профилактике «Контрольно-аналитическая деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Advertisements

Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Контрольно-аналитическая деятельность управления образования администрации Верхошижемского района как основа целенаправленной работы образовательных учреждений.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования по обеспечению гарантий получения детьми среднего общего образования.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

Совет по профилактике «Контрольно-аналитическая деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере реализации образовательными учреждениями требований законодательства, направленного на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»

1) Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних; 2) Осуществляют меры по развитию сети образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; 3) Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних ; 4) Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; 5) Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;. Статья 14. ФЗ Органы управления образованием и образовательные учреждения

Приоритетные направления на уч.г. 1. Использование всех форм и методов работы для повышения статуса и роли семьи как основного института социализации ребёнка. 2. Всестороннее содействие субъектам системы профилактики по внедрению в их деятельность инновационных технологий работы с семьями, оказавшимися в СОП, ТЖС. 3. Совершенствование мер по повышению ответственности должностных лиц органов и учреждений системы профилактики по устранению причин и условий способствующих безнадзорности, правонарушениям и преступлениям несовершеннолетних 4. Дальнейшее взаимодействие по согласованности функционирования субъектов системы профилактики по комплексному предотвращению условий, способствующих совершению антиобщественных и противоправных действий несовершеннолетними

Структура отдела образования Вятскополянского района Заведующая отделом образования Специалисты 3 чел. Бухгалтерия 5 чел. РИМК 8 чел.

Нормативная база по контрольно- аналитической деятельности отдела образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10 сентября 1999 г. N ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНСПЕКЦИОННО - КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Приказ Районного отдела образования от Об утверждении Положения об осуществлении контрольно-аналитической деятельности в сфере образования на территории Вятскополянского муниципального района

Положение об осуществлении контрольно-аналитической деятельности в сфере образования Перечень основных направлений контрольно-аналитической деятельности, осуществляемых отделом образования в отношении образовательных учреждений. Примерный перечень документов, представляемых образовательным учреждением для изучения в ходе контрольно-аналитических мероприятий

1. КАФ по соблюдению законодательства - соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования; - исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - реализация принципов государственной политики в области образования; - соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование; кроме того -профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательного учреждении, экстремизма; -организация занятости обучающихся в каникулярное время, организация воспитательной работы, организация охвата учащихся общеобразовательного учреждения досуговой (в т. ч. спортивной) деятельностью, организация работы по привитию учащимся навыков здорового образа жизни ; -работа администрации образовательного учреждения по программно- методическому обеспечению образовательного процесса - обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования, возможности выбора форм получения образования, образовательного учреждения.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта РФ в области образования несовершеннолетних - анализ деятельности образовательных учреждений по реализации Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ-120 и других законных и подзаконных актов Российской Федерации; - анализ деятельности образовательных учреждений по участию в реализации областных целевых программ, по выполнению постановлений и распоряжений, решений комиссии по делам несовершеннолетних и других комиссий (советов), координирующих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - проведение инспекторских проверок деятельности образовательных учреждений по реализации прав несовершеннолетних); - обобщение отчетов образовательных учреждений об организации и проведении профилактики всех асоциальных явлений; - анализ банков данных: о детях, не посещающих и систематически пропускающих занятия в общеобразовательных учреждениях, детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, состоящих на учете в ОВД, в органах социальной защиты и здравоохранения и.др.

. Задачами комплексных проверок являются - осуществление контроля за исполнением законодательства Российской в сфере образования в рамках полномочий и анализ результатов ; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению; - анализ и оценка эффективности результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений и их руководителей; - инструктирование руководителей образовательных учреждений и рекомендаций о корректировке или отмене их управленческих решений; - изучение состояния муниципальной системы образования или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в их развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.

Методы и формы деятельности РОО по обеспечению контроля Формы контроля: документарный контроль, обследование, наблюдение за тактическим состоянием проверяемого объекта, экспертиза, анкетирование, опрос участников образовательного процесса, и иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля. Методы контроля: плановые, оперативные проверки,мониторинга. Плановая проверка осуществляется в соответствии с утвержденным планом- графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Оперативная проверка – осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Мониторинга предусматривает: - постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью образовательных учреждений; - сбор и обработка, накопление и обновление информации для эффективного решения задач управления качеством образования.

Компетенция РОО в обеспечении контрольно - аналитических функций Проверкам подлежит только нормируемая деятельность проверяемых организаций, которая оценивается однозначно в соответствии с нормами, закрепленными в нормативных правовых актах. Не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Отдела; осуществлять плановые контрольно-аналитические мероприятия без уведомления руководителей проверяемых юридических лиц либо их представителей; требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения ведомственного контроля, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки

Осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ в области образования РОО районная межведомственная комиссия по организации отдыха оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время Совет РОО Методический совет РМО Комиссия по приемке ОУ к новому году Образовательные учреждения

Участие в осуществлении контрольных функций,направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних совет по охране прав детей КДН Координационный совет по развитию физкультуры и спорта Отдел образования Рабочая группа по предупреждению распространения наркотиков консилиум по соцзащите рабочая группа при главе района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Межведомственная комиссия по предупреждению преступлений и правонарушений Совет по культуре

Совет РОО 1. Изучение, обсуждение и принятие проектов, программ, направленных на совершенствование работы по предупреждению противоправных действий несовершеннолетних; 2. прогнозирование и поддержка перспективных направлений образования, внедрение инноваций и современных технологий в образовании по указанной тематике, 3. заслушивание отчетов специалистов органа управления образованием, специалистов, руководителей муниципальных образовательных учреждений по различным вопросам развития образования, 4. подготовка предложений и обсуждение проблемных вопросов работы учреждений системы профилактики как представителя системы профилактики, 5. обобщение опыта работы муниципального органов управления образованием, образовательных учрежден по сохранению единого образовательного пространств района. И др.;

Районный методсовет - Изучение и анализ, оценка состояния профилактической и реабилитационной работы, ее результатов в учреждениях образования района, прогнозирование перспектив совершенствования работы педагогов -Определение уровня взаимодействия педагогических и детских коллективов с социокультурными системами и производственно- экономической средой в рамках функционирования на территории поселений. -Формирование информационно-аналитического банка данных о состоянии работы учреждений образования района. -Подготовка и проведении конференций, совещаний, смотров- конкурсов по вопросам педагогического опыта с целью анализа и обобщения информации по их результатам и занесения в БПД (банк педагогических данных). -Проведение инструктивно-методических мероприятий по вопросам повышения информационной культуры педагогических работников по данной тематике и др.

Межведомственная комиссия по организации отдыха оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время 1. Вырабатывает основные подходы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время; 2. Рассматривает предложения учреждений района и области для составления и утверждения комплексного плана мероприятий на соответствующий календарный период; 3. Осуществляет анализ, подводит итоги выполнения комплексного плана мероприятий, обобщает и распространяет положительный опыт работы; 4. Обеспечивает информационную поддержку реализации программ и мероприятий, своевременно информирует учреждения района о принятых решениях; 5. Вносит в установленном порядке предложения Главе района о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района.

Консультативный Совет по предупреждению асоциальных явлений в образовательной среде анализ ситуации в районе, связанной с детской безнадзорностью, и принятие при необходимости оперативных мер; анализ состояния профилактической работы по преодолению негативных явлений в детской и подростковой среде; анализ деятельности образовательных учреждений по сохранению контингента и профилактике асоциального поведения несовершеннолетних; заслушивание руководителей образовательных учреждений по организации и проведению работы, направленной на предупреждение безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних, самовольных уходов несовершеннолетних из общеобразовательного учреждения и их выбытия до получения основного образования; участие в оказании помощи образовательным учреждениям и органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в осуществлении индивидуально - воспитательной работы с детьми и подростками, а также их родителями;

Реализация муниципальных и целевых программ в сфере образования МП «Развитие образования Вятскополянского района», МП « Профилактика правонарушений и преступлений на территории Вятскополянского района», МП « Предупреждение распространения наркотических и психотропных веществ на территории вятскополянского района», ВП « Развитие общего образования Вятскополянского района», ВП « Развитие дошкольного образования Вятскополянского района», ВП « Развитие дополнительного образования Вятскополянского района» По результатам мониторинга, программы признаны целесообразными и эффективными.

Думы городских и Сельских поселений Районная Дума Департамент образования Кировской области; управление Юго-Восточного Образовательного округа Отдел образования Надзорные органы Прокуратура Органы системы профилактики Участие в проведении информационно- аналитической работы Рабочие совещания при главе района Информационные Дни в поселениях

Информационно-аналитические материалы 9 выступлений на совещании глав поселений, 6 выступлений на районной и поселенческих Думах, 7 выступлений о результатах работы на совещаниях различных уровней, 26 выступлений представителей ОУ и отдела с целью представления опыта работы по теме, 18 вопросов рассмотрено на совещаниях с руководителями учреждений образования.

Взаимодействие образовательных учреждений на территории поселений Комиссия по социальным вопросам Общественная комиссия по делам несовершеннолетних Образовательные учреждения Совет по профилактике

- Устав МОУ, должностные инструкции персонала. - Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений в ОУ. - План работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. - Положение о Совете профилактики. - План работы Совета профилактики. - Правила поведения учащихся. - Положение о постановке на учет неблагополучных семей и учащихся. - Программы воспитательной работы Нормативно-правовая база (локальные документы) по профилактике правонарушений, регламентирующая деятельность ОУ

Работа с ДО Взаимодействие с УСЗН Социальный паспорт Пед. Коллектив школы Посещение семей Совместная работа с ОДН Совет профилактики Система выявления несовершеннолетних ОУ, находящихся в социально опасном положении, склонных к правонарушениям Индивидуальные беседы Контроль за посещаемостью Обновление банка данных 1 раз в месяц Участие в рейдах и акциях

Примерная программа изучения деятельности общеобразовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Цель контроля : изучить деятельность общеобразовательных учреждений по реализации действующего законодательства в части организации и проведения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Объекты контроля : общеобразовательные учреждения Методы контроля: изучение документации, анкетирование, наблюдение, собеседование, сравнительный анализ. Сроки проведения контроля: не реже 1 раза в год Содержание контроля: Сформированность документальной базы: Информационно-аналитическое обеспечение : Организация профилактики безнадзорности и правонарушений: Система контроля работы педагогического коллектива по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Система методического обеспечения организации профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся.

контроль за деятельностью образовательных учреждений по выполнению ст. 2, 5 Закона РФ «Об образовании»; - создание муниципальной системы учета (преемственной с региональной системой) несовершеннолетних детей в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, и систематически пропускающих учебные занятия; - создание банка данных о детях, не посещающих школу и часто пропускающих учебные занятия без уважительной причины, содержащего информацию, как о самом несовершеннолетнем, так и о его родителях, условиях проживания и мерах по его возвращению или устройству в образовательное учреждение Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.

1). Публикация примерного перечня вопросов; 2). Открытое обсуждение итогов с руководителями образовательных учреждений, общественностью; 3). Совещания при начальнике отдела образования, педагогические советы, производственные совещания, совещания руководителей образовательных учреждений с возможным привлечением представителей исполнительной и представительной властей. Обеспечение открытости контрольной деятельности

-об издании приказа; - об обсуждении материалов контроля на совещаниях; - о повторном контроле; - о дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений; - иные решения в пределах своей компетенции. Функции РОО по результатам контрольно - аналитической работы