1122 Системодеятельностная методология как философия деятельности Виталий Дубровский Clarkson University, Potsdam, New York, USA В этом сообщении методология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1122 Знание в действии 1. Цель настоящего сообщения 2. Онтологическая схема деятельности как конфигуратор 3. Система акта = действие + ситуация 4. Принятие.
Advertisements

1 Понятие практики в ММК Виталий Дубровский Clarkson University Potsdam, NY USA Основная цель доклада -- конфигурирование двух понятий практики, разработанных.
5-я ежегодная конференция по схематизацииСхематизация в мышлении, деятельности, рефлексии Москва, 2 июня 2011 г. Вячеслав Марача «Схема схем»: методологическое.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Щедровицкий Георгий Петрович родился в Москве 23 февраля 1929 года. Его первой страстью стала история, любовь и интерес к которой сохранились на всю жизнь.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Логика против педагогики: к методологии как онтопрактике развития Выступление на XIV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого 23 февраля 2008 г. Малиновский П.В.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Понятие «практика» и проблема анализа «методологической практики» Розин В.М. Доклад на XVI Чтениях памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2010 года.
Особенности методологического мышления и схематизация В.М. Розин Конференция по схематизации Москва 24 июня 2010.
Моделирование и исследование мехатронных систем Курс лекций.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Методы структурирования знаний. Берестнева О.Г. Макаров М.А.
Вячеслав Марача Пространство институционализации методологического мышления: первая прорисовка XIX Чтения памяти Г.П. Щедровицкого 23 февраля 2013 г. Москва.
Транксрипт:

1122 Системодеятельностная методология как философия деятельности Виталий Дубровский Clarkson University, Potsdam, New York, USA В этом сообщении методология ММК рассматривается в свете псевдо-программатического формирования деятельностного подхода. Поскольку деятельностный подход является исторически принципиально новым философским подходом, последовательная системо- деятельностная методология должна отличается от методологий других подходов в принципе, то есть во всем. 1

2 Методология – особое направление в философии 2 Философия – само-рефлексивное мышление о мире Ильенков и Коровиков, 1958; Hepburn, 1995: Философия есть мышление о мышлении Мир должен быть включен в определение философии «Рефлексия составляет сущность методологии»

3 Деятельностный подход Основные философские подходы Идея и принципы деятельности Историческое значение методологии ММК 3

4 Стадии формирования подхода Принцип соответствия мышления и онтологии Основные стадии формирования подхода 4

5 Возникновение деятельностного подхода Зарождение деятельностного подхода Ранние методологические разработки Построение онтологической картины деятельности Формулировка основных принципов деятельности 5

6 О мыслительной деятельности Задача погружения мышления в деятельность Неудача погружения Причины неудачи Казус мыследеятельности 6

7 Деятельностное мышление Погружение деятельности в мышление Морфологические аспекты методологического мышления Динамические аспекты методологического мышления 7

8 Рефлексивное замыкание Рефлексивное замыкание методологии Механизмы развития методологии Р ефлексивные переходы в пространстве методологии «Внутренний» механизм развития методологии «Внешний» механизм развития методологии Заключение: Об уникальности методологии 8