Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери
Проектная деятельность- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения: Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Погружение в проблему Формулирует: 1. Проблему проекта. 2. Сюжетную ситуацию. 3. Цель и задачи. Осуществляют: 1. Личностное присвоение проблемы. 2. Вживание в ситуацию. 3. Принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи.
2. Организация деятельности Предлагает: 1. Спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»). 2. При организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах (например: аналитик, инициатор, генератор идей, реалист, оптимист, пессимист и т.п.). 3. Возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: 1. Планирование работы. 2. Разбивку на группы и распределение ролей в группе. 3. Выбор формы и способа представления информации.
3. Осуществление деятельности Не участвует, но: 1. Консультирует по необходимости учащихся. 2. Ненавязчиво контролирует. 3. Ориентирует в поле необходимой информации. 4. Консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: 1. По поиску, сбору и структурированию информации. 2. Консультируются по необходимости. 3. Подготавливают презентацию результатов.
4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет: 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2. Подводит итоги обучения. Оценивает по критериям: 1. Глубина проникновения в проблему. 2. Привлечение знаний из других областей. 3. Доказательство принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. 4. активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 5. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. 6. Эстетика оформления результатов проведенного проекта. 7. Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов Демонстрирует: 1. Понимание проблемы, цели и задачи. 2. Умение планировать и осуществлять работу. 3. Найденный способ решения проблемы. Осуществляют: 1. Рефлексию деятельности и результатов. 2. Взаимооценку деятельности и ее результативности.
«Конечный продукт»проектной деятельности учащихся: 1. анализ данных социологического опроса; 1. анализ данных социологического опроса; 2. атлас; 2. атлас; 3. бизнес- план; 3. бизнес- план; 4. видеофильм; 4. видеофильм; 5. видеоклип; 5. видеоклип; 6. электронная газета; 6. электронная газета; 7. законопроект; 7. законопроект; 8. карта; 8. карта; 9. коллекция; 9. коллекция; 10. дизайн- макет; 10. дизайн- макет; 11. модель; 11. модель; 12. музыкальное произведение; 12. музыкальное произведение; 13. мультимедийный продукт; 13. мультимедийный продукт; 14. пакет рекомендаций; 14. пакет рекомендаций; 15. письмо в…; 15. письмо в…; 16. прогноз; 17. публикация; 18. путеводитель; 19. рекламный проект; 20. серия иллюстраций; 21. сказка; 22. справочник; 23. словарь; 24. сравнительно- сопоставительный анализ; 25. статья; 26. сценарий; 27. виртуальная экскурсия; 28. сборник сочинений; 29. дневник путешествий; 30. главы из несуществующего учебника.
Виды проектов: 1. Исследовательский 1. Исследовательский 2. Творческий 2. Творческий 3. Информационный 3. Информационный 4. Практикоориентированный 4. Практикоориентированный 5. Игровой 5. Игровой
Алгоритм творческого проекта на тему «История моей семьи в истории моей Родины» Проблема. Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков. Почему? Не интересуемся. Не сохранилось достаточно сведений. Отсутствие семейных традиций. Родители тоже плохо знают историю своей семьи. Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные. Что делать? Изучить историю семьи. Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье. Изучить документы, семейные реликвии, фотографии. Что получить? (результат) Сочинение История моей семьи в истории моей Родины. Познавательный (знания об истории семьи, предках). Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание). Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность).