Графические редакторы Программное обеспечение МОУ СОШ с. Сухотского 2009 г.
Тема: «Графические редакторы». Цели урока: - помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Цели урока: - помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере. - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. - развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация.
План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (13 мин) IV. Вопросы ученикам. (5 мин) I. Орг. момент. (1 мин) II. Проверка и актуализация знаний. (2 мин) III. Теоретическая часть. (13 мин) IV. Вопросы ученикам. (5 мин) V. Практическая часть. (15 мин V. Практическая часть. (15 мин VI. Д/з (2 мин) VII. Итог урока. (2 мин) VI. Д/з (2 мин) VII. Итог урока. (2 мин)
Ход урока : I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация знаний. Несколько уроков назад мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды программного обеспечения вы знаете… Прикладные программы - программы, обслуживающие человека и удовлетворяющие его потребности. С их помощью выполняется набор и редактирование текстов, создание чертежей и иллюстраций, коммуникация между людьми, воспроизведение музыки и видео, а также многое другое. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и распечатывать изображения. II. Актуализация знаний. Несколько уроков назад мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды программного обеспечения вы знаете… Прикладные программы - программы, обслуживающие человека и удовлетворяющие его потребности. С их помощью выполняется набор и редактирование текстов, создание чертежей и иллюстраций, коммуникация между людьми, воспроизведение музыки и видео, а также многое другое. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и распечатывать изображения.
РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения III. Теоретическая часть.
Растровая графика Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Растровая графика Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя. 16x16=256 пикселей для хранения каждого пикселя необходим 1 бит Объем рисунка = 256 бит 256 бит = 32 байта
Растровая графика Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторная графика Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Графические редакторы Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы графические редакторы Графический редактор – программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений. Растровые Paint Adobe Photoshop Векторные CorelDRAW Macromedia Flash MX ГР встроенный в Word
Панели инструментов Графические редакторы предоставляют возможность выбора инструментов для создания и редактирования графических изображений, объединяя их в панели инструментов. Инструменты рисования объектов Инструменты рисования объектов Выделяющие инструменты Выделяющие инструменты Инструменты редактирования рисунка Инструменты редактирования рисунка Текстовые инструменты Текстовые инструменты Масштабирующие инструменты Масштабирующие инструменты Палитра цветов Палитра цветов
Форматы графических файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Некоторые форматы графических файлов являются универсальными, так как могут быть обработаны большинством графических редакторов. Некоторые программы обработки изображений используют оригинальные форматы, которые распознаются только самой создающей программой. Преимущество оригинальных форматов файлов состоит в том, что они позволяют сохранять изображения при меньшем размере файла.
Форматы графических файлов Bit MaP image (BMP) универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Tagged Image File Format (TIFF) формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Graphics Interchange Format (GIF) формат растровых графических файлов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации. Рекомендуется для хранения изображений с ограниченным количеством цветов. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Форматы графических файлов Joint Photographic Expert Group (JPEG) формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Windows MetaFile (WMF) универсальный формат векторных графических файлов для Windows- приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Encapsulated PostScript (EPS) формат векторных графических файлов. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. CorelDRaw files (CDR) оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.
IV. Вопросы: Какие растровые графические редакторы вы знаете? Какие растровые графические редакторы вы знаете? Какие векторные графические редакторы вы знаете? Какие векторные графические редакторы вы знаете? В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию? В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию? Что такое палитра цветов? Что такое палитра цветов? Какие инструменты Paint вы знаете? Какие инструменты Paint вы знаете? Как сохранить изображение в формате GIF, JPEG? Как сохранить изображение в формате GIF, JPEG?
V. Практическая часть. Попробуйте создать рисунок… Попробуйте создать рисунок… Нарисуйте нижний ком, используя инструмент эллипс. Немного в стороне нарисуйте меньший ком. Затем возьмите инструмент выделения и выделите этот второй ком. Перетащите с помощью мышки выделенный ком на нужное место. Так получается намного проще… Для того чтобы белый фон был прозрачным необходимо либо убрать птичку Рисунок Непрозрачный фон, либо щелкните один из значков под набором инструментов при выбранном инструменте выделения. Нарисуйте нижний ком, используя инструмент эллипс. Немного в стороне нарисуйте меньший ком. Затем возьмите инструмент выделения и выделите этот второй ком. Перетащите с помощью мышки выделенный ком на нужное место. Так получается намного проще… Для того чтобы белый фон был прозрачным необходимо либо убрать птичку Рисунок Непрозрачный фон, либо щелкните один из значков под набором инструментов при выбранном инструменте выделения. Для того чтобы получить нескольких одинаковых снеговиков необходимо использовать команды Копировать и Вставить. Выделите снеговика, скопируйте часть рисунка в буфер обмена (Правка Копировать или [Ctrl]+[С]). Теперь командой Правка Вставить ([Ctrl]+[V]) вставляйте столько снеговиков сколько необходимо. Для того чтобы получить нескольких одинаковых снеговиков необходимо использовать команды Копировать и Вставить. Выделите снеговика, скопируйте часть рисунка в буфер обмена (Правка Копировать или [Ctrl]+[С]). Теперь командой Правка Вставить ([Ctrl]+[V]) вставляйте столько снеговиков сколько необходимо. Много снеговиков, но все одинаковые… Добавим немного разнообразия. Выделите какого-нибудь снеговика и примените команду из меню Рисунок: отразить/повернуть; растянуть/наклонить. Много снеговиков, но все одинаковые… Добавим немного разнообразия. Выделите какого-нибудь снеговика и примените команду из меню Рисунок: отразить/повернуть; растянуть/наклонить. Теперь попробуйте повторить задание самостоятельно. Результат вашей работы сохраните себе в папку в формате BMP и JPEG. Сравните размеры получившихся файлов. Теперь попробуйте повторить задание самостоятельно. Результат вашей работы сохраните себе в папку в формате BMP и JPEG. Сравните размеры получившихся файлов. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание. Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Снеговик
VI. Домашнее задание Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков. Знать, что такое графический редактор, инструменты графического редактора, виды и форматы изображений. Учащимся, имеющим компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с двумя видами графических изображений, форматами графических файлов, программами для создания и редактирования рисунков.