Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
Развитие творческих способностей учащихся на основе принципа природосообразности.
Образование, полученное ребенком по «природосообразному методу», осуществляется без вталкивания в него извне знаний, не находящихся во внутреннем соответствии с достигнутым ребенком уровнем развития. Песталоцци
Дифференцированный подход к каждому ребёнку(выполнение практических работ по уровням сложности, деление на группы по интересам и уровню способности, работа с одарёнными детьми). Психофизиологические особенности развития ребёнка (феномен леворукости, классы компенсирующего обучения, дети девиантного поведения).
Изменение качества знаний на уроках коллективной изобразительной деятельности. ( Диаграмма в процентном соотношении)
ТВОРЧЕСТВО
-Верь в себя! - Верь в ребёнка! - И не навреди!
Воспитательные возможности коллективной изобразительной деятельности.
Совместная эстетическая деятельность положительные взаимоотношения со сверстниками умение сотрудничать понимать и ценить художественное творчество других
Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности.
Неограниченность творческого проявления, наличие условий для самовыражения каждого.
Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий.
Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива).
Сочетание ролевого и личностного взаимодействия. Я + МЫ
Формы организации коллективной деятельности.
Совместно-индивидуальная – Совместно-индивидуальная – участники вначале работают индивидуально с учётом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции. Тема коллективной работы: «Вальс цветов»
Совместно-последовательная. Совместно-последовательная. Процесс представляет собой два этапа: 1. Индивидуальная работа каждого над элементом, частью общего изделия. 2. Последовательная работа, связанная со сборкой, определённой технологической операцией последовательного монтажа коллективного изделия. Тема коллективной работы: «Жар-птица»
Совместно – взаимодействующая - Совместно – взаимодействующая - это возможность вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая свои действия на каждом из этапов коллективной деятельности. «Парк Юрского периода» « Средневековый город»
Основные методические условия организации коллективной изобразительной деятельности:
Место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре урока изобразительного искусства. Возрастные особенности учащихся. Посильность задания и доступность изобразительной технологии его выполнения.
КИД Сознание значимости вклада Способствовать проявлению творческого воображения Легко осуществимой Эмоциональной Младшие школьники
Социальное и практическое значение результата его труда Соответствие между желаниями и возможностями Общение Подростки
Задание нетрудоёмкое. Изобразительная техника несложная и доступная. Соразмерны детали Наличие раздаточного материала, технологических карт, образцов, схем коллективной работы. Техника выполнения несложная и не требующая много времени. Социальное и практическое значение работ. Соблюдено единство колорита.
ТВОРЧЕСТВО