РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Асланова Александра Валерьевна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2 города Серпухова
Актуальность Главная задача, стоящая сегодня перед российской школой – это воспитание социально ориентированного и адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина с активной жизненной позицией Демократизация школы
Открытость Публичность всех процессов Развитие органов самоуправления Многообразие и вариативность Демократизация, соблюдение прав Публичный контроль Равные возможности Управленческая компетентность ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации"
Природосообразность Деятельность Партнерство Свобода Сотрудничество Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы «Связь демократии и образования является обоюдной, взаимной, просто-таки кровной связью. Демократия сама по себе есть принцип педагогики, ее критерий и инструмент». Джордж Дьюи
Социальный заказ государства, общества, семьи Общественный договор Новый тип взаимоотношений между участниками образовательного процесса Сотрудничество в условиях государственно-общественного управления
Педагоги УченикиРодители Цель: Реализация профессиональных потребностей и интересов учителей в образовательном учреждении Реализация интересов и потребностей учащихся школы Реализация потребностей и интересов родителей, связанных с образованием ребенка
Законодательные органы: Педагогический совет Управляющий совет школы Совет старшеклассников Исполнительные органы: Административно-методический совет Институт классного руководства, методические объединения, творческие и рабочие группы педагогов Родительские комитеты Органы ученического самоуправления
Развитие социального капитала символического капитала человеческого капитала
Правила эффективного сотрудничества условиях ФГОС Сопоставляем интересы Договариваемся о правилах игры Формируем команды Конкретизируем цели, планируем Создаём систему мониторинга, контроля, оценки Обеспечиваем точность и скорость информации Регулярно повышаем компетентность
Риски и барьеры сотрудничества Дефицит времени Недостаток нормативных знаний Недостаток информации о правах, возможностях, обязанностях Дефицит общих знаний Недостаток навыков коллегиальной работы Отсутствие независимости