Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. МинаевХудожник И. Е. Репин. 1912 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дружба Васи, Валека и Маруси. Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «Заболотовская СОШ» Ольховатского района Воронежской области Бурлуцкой.
Advertisements

Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
В.Г.Короленко «В дурном обществе». 1.Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города. 2.Замок был противен мальчику, так как имел зловещий вид. 3.Васю.
Автор: учитель МОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования Соколова Марина Александровна.
В.Г. Короленко «В дурном обществе» Игра «Да - нетка» (знание текста прочитанного произведения )
«В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Доброта и сострадание героев повести. Равнодушие окружающих людей к беднякам»
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по теме "Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе""
Тема урока: Васина дорога к правде и добру (по повести В.Г.Короленко «Дети подземелья») Хорошо, что твоя дорога Хорошо, что твоя дорога Пролегла через.
Нравственные уроки повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель русского языка и литературы Шабарова Е.Н. МБОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Буденновского района» Дружба Васи с Валеком и Марусей.
Тема урока: « Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»»
Своя игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» Презентацию подготовила: Ученица 6 «б» класса МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Любезнова Наташа.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Урок литературы в 5 классе по повести В.Короленко «В дурном обществе». Тема урока: Общение Васи с Валеком и Марусей. Презентацию выполнила Фокина Галина.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
…образ Емельяна Пугачева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
«Дети подземелья» В.Г.Короленко. КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович ( )
Транксрипт:

Дружба Васи, Валека и Маруси в произведении В.Г.Короленко «В дурном обществе» Художник В. Н. Минаев Художник И. Е. Репин г.

Цели: Выявление нравственной основы дружбы Васи, Валека и Маруси; Формирование навыка выразительного чтения и чтения по ролям, аналитической работы с текстом, составление художественного пересказа эпизода, работы с иллюстрациями; Развитие нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления нравственных основ дружбы детей

Дружба И. «Ассоциация» Обращение к собственному опыту Моделирование понятия дружба Словесное определение – это синквейн

- Дружба + Какие положительные характеристики дружбы могут перерасти в отрицательные?

Работа с текстом Художественный пересказ эпизода встречи Васи с детьми подземелья; Найдите в тексте и зачитайте описание места событий; Выразительное чтение фрагментов от слов «Солнце начинало склоняться к закату…» до слов «… разноцветные головки лютиков, кашки …» и от слов «Внутренность высокого узкого здания…» до слов «…еле выделявшихся на полу странными очертаниями».

Исследовательская работа 1 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу уходящего дня. 2 группа Найдите художественные детали, воссоздающие атмосферу полуразрушенной часовни и кладбища. 3 группа Найдите в тексте глаголы, передающие состояние Васи. Какие качества характера героя проявились в данном эпизоде? (Решительность, мужество, самообладание, твердость, великодушие, чистосердечие, радушие, искренность). Лексическая работа: Радушие – это сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь. Чистосердечие – это откровенность, искренность, прямота характера.

Беседа Какое впечатление произвели ребята друг на друга при первой встрече? В какой момент между мальчиками возникла симпатия, положившая начало дружбе? Почему Валек назвал Васю «славным хлопцем»? Чтение по ролям эпизода от слов «Я Влек… Я тебя знаю…» до слов «Ведь ты будешь играть со мной, а не с отцом»

Портрет Почему Вася невольно сравнивал Марусю с Соней? Выразительное чтение эпизода «Это было бледное, крошечное создание…» до слов «… иногда делали из кирпичей ловушки для воробьев». Портрет – это изображение внешности героя (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды), одно из худ. средств его хар-ки, описания. Художник И. И. Пчелко

Беседа Укажите в описании портрета Маруси слова, передающие отношение Васи в девочке. Каково оно? О чем заставило задуматься героя невольное сравнение Маруси с сестрой Соней? (Вася впервые задумался о жестокой несправедливости царивших в жизни законов, обрекавших на гибель невинных и беззащитных детей). Как чувствовал себя Вася в кругу новых друзей? Что давала дружба каждому из детей? (Герой обрел новую семью. Маруся заменила Васе сестру, с которой ему не разрешали играть. Валек и Маруся перестали чувствовать себя отверженными)

Итоги урока Как Валек помог Васе узнать лучше собственного отца? Выразительное чтение по ролям эпизода от слов « Иногда же, растянувшись около нее на траве, смотрели в небо…» до слов «…никогда отец не любил и не полюбит меня так, как Тыбурций любит своих детей». Что было основой дружбы Васи, Валека и Маруси? Художник И. И. Пчелко «Тыбурций Драб»

Домашнее задание Перечитать главы 6-9 и «Заключение» Подготовить художественный пересказ главы 7 Нарисовать иллюстрацию «В подземелье». Сделать подписи к иллюстрации, используя цитаты из текста.