Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Учитель технологии МОУ Новомалыклинской СОШ Захарова Екатерина Ивановна
«Универсальные учебные действия» - это умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Виды универсальных учебных действий Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Задания, направленные на формирование личностных универсальных учебных действий: – участие в проектах; – подведение итогов урока; – творческие задания; – мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; – самооценка события, происшествия; – дневники достижений, портфолио
Задания, направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий: – «найди отличия» (напр., сравнение одного и того же изделия, выполненного в разных техниках); – «на что похоже?»; – поиск лишнего (напр., выбор инструментов или материалов, не нужных для изготовления изделия);
– упорядочивание (расположение плана выполнения работы над изделием в нужном порядке); – хитроумные решения; – составление схем-опор; – работа с разного вида таблицами; – составление и распознавание диаграмм; – работа со словарями.
– «преднамеренные ошибки»; – поиск информации в предложенных источниках; – взаимоконтроль; – «ищу ошибки» Задания, направленные на формирование регулятивных универсальных учебных действий:
Задания, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий: – составь задание партнеру; – отзыв на работу товарища; – групповая работа по составлению кроссворда; – «отгадай, о ком говорим»; – диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); – «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т.д.