Моделирование программы «Основы работы с одаренными детьми» Разработано: старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломомного образования» г.Минска
Блок управление Совет гимназии Детские коллективы Гимназический комитет ПО ОО «БРСМ» БРПО Классные руководители Кураторы Педагоги
Блок инновация Научно-исследовательская, опытно- экспериментальная работа организаторов воспитательной работы, учащихся Программно-целевое планирование воспитательной деятельности Игровые, креативно-развивающие, профориентированные, нравственно-направленные, интерактивные технологии Программы «Здоровье», «Семья», «Патриот», «Экология»
Блок педагогическая диагностика технология педагогической диагностики; учет возрастных, индивидуальных особенностей учащихся; прогнозирование, анкетирование; технология рефлексии; социально-психологическая служба.
Блок конечный результат воспитания интеллектуально-творческий рост учащихся уровень воспитанности учащихся социальная адаптация здоровье, физическое развитие учащихся
Формирование личности выпускника гимназии Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Эстетическое и культурное развитие Задача: Стремление сформировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. Идеология, патриотизм, гражданственность Задача: От воспитания любви к родной гимназии, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответствен-ности за судьбу Родины Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Креативность, творчество Задача: Развитие творческих способностей; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание нестандартности, индивидуальности. Здоровье Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей РЕБЕНОК Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым, нравственным поведением, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, способной к самореализации и самоуправлению в социуме
Интеллектуальное развитие Программа «Интеллект» Научно-практическая конференция «Первый шаг в науку» г.г. – 4 дипломома (гор.) г.г. – 14 дипломомов (гор.) г.г. – 15 дипломомов (гор.) Научно-исследовательское общество гимназистов «Поиск» Создание сайта гимназии Издание шести сборников научно- исследовательских работ гимназистов Клуб «Что? Где? Когда?» З дипломома I степени в городском турнире интеллектуальных игр «Знак вопроса» Номинация «Лучшая школьная команда» в открытом городском турнире Работа кафедр по проведению тематических недель традиционный праздник «Дорогу осилит идущий», чествование победителей олимпиад, научно-практических конференций, победителей творческих конкурсов Летний профильный лагерь «Эрудит» подготовка учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям
Эстетическое и культурное развитие 2 дипломома I степени детского республиканского фестиваля «Сузоре надзей; дипломома II степени Молодые голоса (обл.) Кружки и клубы художественно-эстетического направления Вокальная студия «Огни» Театральный кружок дипломом III степени (обл.), I степени (гор.) конкурс «Цвети Земля», номинация «Агитбригада»; дипломом II степени (гор.) конкурс «Цвети Земля», номинация «Экотеатр»; дипломом I степени (гор.) агитбригада по энергосбережению Кружок Вышивание- мое призвание дипломом II степени (обл.) в выставке-конкурсе «Мы шануем традыцыі Айчыны; ІІ место в конкурсе Калядная зорка (гор., обл.) Кружок Батик- искусство росписи ткани дипломом II степени (обл.) выставка-конкурс декоративно- прикладного творчества к 60-летию Победы; победители различных конкурсов и выставок. Кружок Умелые руки дипломом ІІІ степени (республ.) в конкурсе День земли І место (обл.), конкурс Вот такие наши мамы І,ІІ,ІІІ степени в краеведческой акции Чернобыль больной моей страны и моя Кружок Веселая палитра І место (гор.) в экологической акции «Сбережем зеленую ель» дипломомы, грамоты городских конкурсов Факультатив Дизайн
Саморазвитие «Карта персонального самоопределения» Тематические недели (психологии, экологии, математики и т.д.), декады правовых знаний. Совместно с объединением внешкольной работы с детьми выработан механизм выборов в органы самоуправления, сформированы штабы («Милосердие», «Лидер»), отряд волонтеров, пресс-центр, дружина БРПО, первичная организация БРСМ.
Ресурсный центр материально-техническая база целостная образовательная система интеграция ресурса в социум модель ресурсной школы как адаптивной разноуровневое разнопрофильное обучение психолого-педагогическое и медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса учебные планы учебные программы ……………………….. идеи эксперимента через реализацию направлений деятельности: разработка структурно-функциональной модели управления интеграция содержания образования через: обучение учителей введение дисциплин создание программ организация работы с одаренными детьми (в режиме индивидуализации) разработка системы диагностики создание и обеспечение условий для медико-психолого-педагогического сопровождения учебно- воспитательного процесс подготовка и открытие профилей
создание образовательной информационной системы : компьютеризация, разработка и внедрение учебно-методического комплекса, научно- и учебно-методического комплекса. разработка концепции авторской модели воспитательной системы модель выпускника …….. …………. …………… перевод гимназии в режим непрерывного развития
структурные компоненты 1. методологическая основа организационно-управленческий компонент материально-технический компонент нормативно-правовой компонент кадровый компонент научно-методический компонент финансовый 2. создание модели УВП, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию обучения 3. психологизация образовательного процесса 4. формирование единого образовательного пространства 5. создание поликультурного образовательного пространства 6. создание образовательного пространства адаптивного типа
-создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -реализация индивидуальных задатков и способностей в области познавательных интересов и художественного творчества
-СОЗДАНИЕ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ -НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ -ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ -ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА -РАБОТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КЛУБОВ -РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДАХ (2006 год- 20 диплом. на районных олимпиадах, 4-на областных) -ОТКРЫТИЕ НА БАЗЕ УО ЦЕНТРА ПО РАБОТЕ С ТАЛАНТЛИВЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Развитие творческих способностей учащихся – одно из важнейших направлений работы школы. Интуитивизм Интересы и направленность Скорость в усвоении новой информации Скорость к сравнениям, сопоставлениям Проявление общего интеллекта Адекватность действий Эмоциональность Настойчивость, целеустремленность Задатки и склонности Способность к выработке собственных стратегий и тактик Любознательность, стремление к созданию нового Формы проявления творческого потенциала учащихся
Принципы ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Проект «РАЗВИТИЕ» Центр саморазвития «Познай себя» Центр музыкального творчества «Лира» Библиотечно- информационный центр
Центр саморазвития «Познай себя» саморазвития «Познай себя» Кружок арт терапии Кружок вожатых «Прометей» Компьютерный кружок «Мегабайт» Кружок интеллектуалов «Парус»
Формирование интеллектуально-творческих способностей личности Саморазвитие Задача: Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире Интеллектуальное развитие Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. Эстетическое и культурное развитие Задача: Стремление сформировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного. Идеология, патриотизм, гражданственность Задача: От воспитания любви к родной гимназии, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины Нравственность, духовность как основа личности Задача: Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. Креативность, творчество Задача: Развитие творческих способностей; предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержание нестандартности, индивидуальности. Здоровье Задача: Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей личность Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым, нравственным поведением, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, способной к самореализации и самоуправлению в социуме