Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича
«Я сделаю тебя таким, каким хочу видеть» «ФАУСТ» Гёте Учитель «лепит» ученика в соответствии со своими представлениями о нужном обществу человеке. Он «формирует» личность. Быть учителем в наше время – это значит владеть искусством воспитания личности средствами своего предмета.
Задача учителя истории сегодня – создать условия для развития творческой активности каждого ученика. Такой подход формирует у ребенка желание самостоятельно познавать новое, расширять свой кругозор, способствует развитию речи и мыслительных навыков.
В своей работе ставлю следующие задачи: - организовывать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность участников обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; - развивать мышление и творческие способности учащихся; - формировать культуру общения, т.е. умения вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнера, аргументировать свою точку зрения.
МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ: Образовательный процесс я строю на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальную избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно.
С самого начала для каждого ребенка на уроке создаю такую ситуацию, в которой есть возможность проявить себя. урок начинаю с познавательной задачи: «Что вы понимаете под выражением «звездный час» той или иной личности (Сперанского, Столыпина и т.д.)? Какие реформы проводились? Как по своим итогам отвечали первоначальным замыслам их творцов? Какие провалились и почему?»
Игра - один из важнейших способов познания окружающего мира При игре - путешествии учащиеся становятся очевидцами и участниками минувших исторических событий, например, Троянской войны Игру можно использовать на любом этапе урока: изучение и закрепление нового материала, контроль и проверка знаний и т.д.
Ученикам нравится ставить себя в различные ситуации изучать какое - то историческое событие через собственное восприятие. Ученикам нравится ставить себя в различные ситуации и изучать какое - то историческое событие через собственное восприятие, как бы изнутри.
Использование компьютера позволяет учащимся облегчить процесс восприятия знаний, не затрачивая большого количества времени на поиск необходимой литературы
На уроках, посвященных Великой Отечественной войне, использую диск «История России ХХ века» фото- и кинодокументы, наглядно иллюстрируют ход войны.
применение продуманной внутренней логики уроков, научный подход и доступность в изложении материала, различные формы уроков и методов внеурочной работы позволяют мне добиваться высоких результатов.