Обобщение по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» Учитель математики МАОУлицея 5 г.Советска Беляева Т.Н.
Цели урока 1. Повторить правило сложения отрицательных чисел. 2. Повторить правило сложения чисел с разными знаками. 3. Повторить правило вычитания. 4. Повторить правило нахождения длины отрезка. 5. Подготовиться к контрольной работе.
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:.Сложить модули этих чисел. 1. Сложить модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2)(-0,2) (-3,5) (-1) (-10)(-0,2)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило
Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Задание (-4)
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем правило
Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Задание 3 -1,8-6-2 (-4)
Повторяем правило Чтобы найти длину отрезка, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца: 1.А(-5), В(9) Найти АВ 9 – (-5) = ? 9 – (-5) = ? 14
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+… Решение: -499+(-498)+(-497)+… = =( )+( )+( )+… …+(-1+1) = = = =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от до 501 равна Решение задачи
физкультминутка Раз согнуться – разогнуться, Два нагнуться – подтянуться. Три в ладошки, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь, лень отбросим!
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. 7,5-(-3,7)=1. -25,7-4,6= 2. -2,3-6,2=2. 6,3-(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)=3. -0,28+(-0,18)= = (-314)= 5. -0,48+(-0,76)=5. -0,37+(-0,84)=
п/п Пример Отве т Буква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7,3 5 А(6),В(-2),АВ 6 7– 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 Задание «Отгадай слово» – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н 8 И
п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 57– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5 А(6),В(2),АВ 8 И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О Задание «Отгадай слово»
ИТОГИ УРОКА: Число, которому соответствует точка на координатной прямой … Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено … Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным … Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой … Натуральные числа, им противоположные и нуль …
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила п.32,33,34; -решить из дидактического материала стр.145,вар.3