Надо отучиться от короткой фразы, она уместна только в моменты наиболее напряженного действия, быстрой смены жестов, настроения М.Горький Короткие мысли тем хороши, что они заставляют думать. Мне этим некоторые мои длинные не нравятся, слишком в них все изжевано. Л.Толстой
Тема:
Цель урока: Определить роль предложений в тексте; Выяснить, какие по длине предложения предпочтительнее употреблять в письменной и устной речи.
Исследование (работа с текстами) Задачи: 1. Выяснить стилевую принадлежность текстов; 2. Какие синтаксические конструкции в них используются.
Вывод: Выбор структуры и длины синтаксической конструкции зависит от стиля, подразумевающего определенную речевую ситуацию и от формы речи – устной или письменной. В разговорной речи употребляются простые предложения и бессоюзные сложные, а в книжной речи – сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
В________________ стиле В________________ стиле
В публицистическом стиле В разговорном стиле ССП CПП БСП СП с разными видами связи простые неполные
Эксперимент (прочитайте рекламный слоган) Имидж – ничто, жажда – все. Не дай себе засохнуть!
Задания Марсель, Альмир,Эдуард! Измените первое рекламное предложение по схеме:[, прич. об.,], а [ ], (которая…). Ильнур, Ильнус, Айгуль! Измените первое рекламное предложение по схеме (когда), [ ], (поэтому, чтобы…).
«… По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо.» Д.С. Лихачев.
Вывод: Писать нужно, комбинируя длинные, средние и короткие предложения.
Рефлексия: Что нового взяли с урока? Какой вид работы вам особенно понравился? Были ли затруднения в выполнении заданий?
Напишите сочинение (тип речи - рассуждение) из 12 – 16 предложений на тему: «Речевое поведение как часть имиджа» или составить тест аналогично тесту ГИА по первому тексту.