Воспитание патриотизма на уроках английского языка при помощи краеведческих материалов Учитель английского языка МОУСОШ 2 Воронова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические основы использования регионального компонента образования на уроках иностранного языка.
Advertisements

Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Учителя Английского языка Муниципального образовательного учреждения « Средней Общеобразовательной школы 2» Города Изобильного Ставропольского края КАМАРДИНОЙ.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Использование викторины как средства повышения мотивации при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Туристско- краведческое движение «Отечество». 1. Об истории создания и основных задачах В 1992 году Центр детско- юношеского туризма и краеведения Министерства.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Шестаченко О.В. учитель английского языка МОУ СОШ 121.
ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка. Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
Транксрипт:

Воспитание патриотизма на уроках английского языка при помощи краеведческих материалов Учитель английского языка МОУСОШ 2 Воронова Т.В.

The Krasnodar region

Map of the Krasnodar region

Simbols of the Krasnodar region

Krasnodar is the administrative centre of the region

From the history of the development

Kuban in the Great Patriotic war Kuban in the Great Patriotic war

More than 100 nationalities live in the region

The nature is so beautiful

The industry of the Krasnodar region

The agriculture

The health resorts

The nature reserve

The best sights

The national culture

The ecological problems Зима 2002 г.Краснодар

Учителя иностранного языка большое внимание уделяют преподаванию родной национальной культуры. Это позволяет наиболее полно и эффективно реализовать общение представителей различных культур. С этой целью именно краеведческий материал о культуре, природе, географии родных мест, об ее истории существенно дополняет содержательную сторону речи. Использование материалов по краеведению как части национальной культуры является значительным эмоциональным компонентом для повышения эффективности преподавания иностранного языка, так как малая родина близка и дорога каждому. Что такое краеведение для преподавателей иностранного языка? Это изучение всех сторон деятельности человека в конкретном регионе: история, природа, хозяйство, культура, быт,социальная жизнь человека. Ведь краеведение –это изучить, изведать и познать малую родину, где человек появился на свет и вырос. Специалисты квалифицируют владение иностранным языком как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. При этом межкультурная коммуникация как диалог культур может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью. Думается, что именно использование краеведения поможет учащемуся стать настоящим гражданином как своей страны так и мира. Правда, учитель не должен переусердствовать в воспитании «ура – патриотизма», оставаться на позициях толерантности и интереса ко всем культурам мира, чтобы восприятие иных культур было более гибким и глубоким. Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. В соответствии с дидактическим принципом о неразрывной связи процессов обучения и воспитания детям предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и т.д., что в конечном итоге определяет потенциал туристско- краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Использование модели краеведения как средства обучения иностранным языкам основывается на некоторых принципах, вытекающих из общедидактических требований к организации обучения, однако учитывающих особенности краеведения как эффективного средства обучения межкультурной коммуникации. К этим принципам относятся: - принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (история, природоведение,т.д.) - принцип сиссистематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов; - принцип учета возрастных особенностей школьников, основанный на принципе доступности обучения; - принцип систематичности, предполагающий разработку соответствующего материала к каждой теме типового учебника; -принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях; - принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого ; - принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры; - принцип компаративности, предполагающий использование краеведческих материалов наряду с материалами страноведческого характера. Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру. Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.