Воспитание патриотизма на уроках английского языка при помощи краеведческих материалов Учитель английского языка МОУСОШ 2 Воронова Т.В.
The Krasnodar region
Map of the Krasnodar region
Simbols of the Krasnodar region
Krasnodar is the administrative centre of the region
From the history of the development
Kuban in the Great Patriotic war Kuban in the Great Patriotic war
More than 100 nationalities live in the region
The nature is so beautiful
The industry of the Krasnodar region
The agriculture
The health resorts
The nature reserve
The best sights
The national culture
The ecological problems Зима 2002 г.Краснодар
Учителя иностранного языка большое внимание уделяют преподаванию родной национальной культуры. Это позволяет наиболее полно и эффективно реализовать общение представителей различных культур. С этой целью именно краеведческий материал о культуре, природе, географии родных мест, об ее истории существенно дополняет содержательную сторону речи. Использование материалов по краеведению как части национальной культуры является значительным эмоциональным компонентом для повышения эффективности преподавания иностранного языка, так как малая родина близка и дорога каждому. Что такое краеведение для преподавателей иностранного языка? Это изучение всех сторон деятельности человека в конкретном регионе: история, природа, хозяйство, культура, быт,социальная жизнь человека. Ведь краеведение –это изучить, изведать и познать малую родину, где человек появился на свет и вырос. Специалисты квалифицируют владение иностранным языком как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. При этом межкультурная коммуникация как диалог культур может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенных личностью. Думается, что именно использование краеведения поможет учащемуся стать настоящим гражданином как своей страны так и мира. Правда, учитель не должен переусердствовать в воспитании «ура – патриотизма», оставаться на позициях толерантности и интереса ко всем культурам мира, чтобы восприятие иных культур было более гибким и глубоким. Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. В соответствии с дидактическим принципом о неразрывной связи процессов обучения и воспитания детям предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и т.д., что в конечном итоге определяет потенциал туристско- краеведческой деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.
Использование модели краеведения как средства обучения иностранным языкам основывается на некоторых принципах, вытекающих из общедидактических требований к организации обучения, однако учитывающих особенности краеведения как эффективного средства обучения межкультурной коммуникации. К этим принципам относятся: - принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы (история, природоведение,т.д.) - принцип сиссистематичности, состоящий в целенаправленном, запланированном характере использования краеведческих материалов; - принцип учета возрастных особенностей школьников, основанный на принципе доступности обучения; - принцип систематичности, предполагающий разработку соответствующего материала к каждой теме типового учебника; -принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях; - принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания, а не только известного им до этого ; - принцип толерантности, предполагающий развитие у учащихся способности понимать и принимать другие культуры; - принцип компаративности, предполагающий использование краеведческих материалов наряду с материалами страноведческого характера. Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру. Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранным языкам и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.