1 Руководитель сетевого центра «Эрудит» к. п. н., ДуткоН.П. Модель построения дистанционного центра «Эрудит» по сопровождению одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение для детей Пушкова Светлана Анатольевна методист филиала МОУ ДПО УМЦ по Ленинскому району.
Advertisements

1 НП «Телешкола» - сетевой образовательный ресурс для системы общего образования.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Директор УМЦ НП «Телешкола», к. п. н., Тихомирова Ю.Е.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Развитие информационно-образовательной среды Тамбовской области в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Н.Г.Астафьева,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 Особенности организации деятельности сетевого преподавателя в условиях обучения с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на.
Дистанционное обучение – большие возможности и отличные результаты И.М. Шония, заместитель директора МОУ «Гимназия 4 имени братьев Каменских»
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

1 Руководитель сетевого центра «Эрудит» к. п. н., ДуткоН.П. Модель построения дистанционного центра «Эрудит» по сопровождению одаренных детей.

2 Дистанционный центр «Эрудит» в образовательном пространстве Российской Федерации Российское образование Федеральный портал Портал ИКТ Центр «Эрудит »

3 Направления деятельности Центра «Эрудит» Направления деятельности Методология создания и использования сетевого образовательного ресурса Управление проектом Подготовка педагогических кадров Система методической поддержки учителей и учащихся Структура и содержание Сетевых курсов Система оценивания Методические рекомендации к опережающим курсам Подготовка педагогов-кураторов Региональный уровень Окружной уровень Уровень ОУ Подготовка сетевых преподавателей Подготовка администрации ОУ

4 «Сопровождение одаренных школьников с использованием Интернет для подготовки к олимпиадам разных уровней» разработка комплекса организационных решений, обеспечивающих сопровождение одаренных детей с использованием Интернет; подготовка материалов по предметам, отвечающих требованиям Федерального компонента государственных стандартов по образованию; разработка методики сопровождения одаренных учащихся через Интернет и системы оценки результатов учебной работы; подготовка педагогов- кураторов и сетевых преподавателей, разработка методических материалов и веб-сайта для их поддержки;

5 Структура построения сетевого предметного модуля Сопровождение Монитирование Курсы Уроки Консультации Олимпиады Конкурсы Интернет сообщества

6 Образовательная область «Филология» использовано (68 ссылок) 1. Научная электронная библиотека 2. Международная научно- практическая конференция» Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» Кирилло- Мефодиевские чтения Дистанционная школа юного филолога для 5-10 классов 4.Онлайн-консультации: Грамматика русского языка Этимология и история слов русского языка Всероссийская олимпиада по русскому языку Лингвистические задачи 7. Курсы самоподготовки в дистанционном режиме «Филология в задачах»

7 Модели Интернет-сопровождения одаренных детей Модель «Обучение по ИУП» Модель «Новый профиль» Модель «Межшкольная группа»

8 Организационная схема модели «Межшкольная группа» ОУ 1 ОУ 2 Межшкольные группы сотрудничества Ресурсный центр дистанционного обучения Сетевой преподаватель Педагог- куратор

9 Образовательное учреждение 10 класс «Б» Физико- математический профиль 10 класс «А» Гуманитарный профиль Организационная схема модели «Новый профиль» Химико-биологический профиль Сетевой преподаватель Сетевой образовательный ресурс Ресурсный центр дистанционного обучения Педагог-куратор Педагог- куратор Педагог- куратор

10 Организационная схема модели «Обучение по ИУП» Интернет-обучение Сетевые преподаватели Педагог- куратор Педагог- предметник 10 класс

11 Функции сетевого преподавателя в условиях Интернет-сопровождения Сетевые преподаватели Индивидуальное и групповое обучение в различных моделях Разработка различных дидактических моделей на базе сетевого ресурса Участие в педагогических телеконференциях и семинарах Взаимодействие с педагогом-куратором и психологом Анализ и оценивание работ учащихся Участие в процедуре модерации Проведение Интернет-дискуссий и интернет-конференций Подготовка превентивных заданий к уроку Проведение он- и офф-лайн консультаций Организация работы по созданию учащимися телекоммуникационных проектов Организация работы в малых группах сотрудничества Организация исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ

12 Функции педагога-куратора в условиях Интернет-сопровождения одаренных детей Педагоги-кураторы Организация групповой учебной деятельности Совместно с учащимися разработка ИУП Участие в Интернет-педсоветах Взаимодействие с администрацией ОУ Наблюдение за ходом учебного процесса Взаимодействие с сетевыми преподавателями Взаимодействие с классными руководителями учащихся Учет учебных достижений Кураторство учебных групп Систематическое общение с учащимися Взаимодействие с родителями учащихся Совместно с психологом составление индивидуальных карт учащихся

13 Педагогические методы, используемые при решении задач подготовки школьников к олимпиадам с использованием Интернет Реализация деятельностного и компетентностного подходов Проблемно-поисковый метод Навык самостоятельно определять проблемы и находить эффективные пути их решения Навык целеполагания, эффективной организации деятельности и презентация результата Дидактическая модель проблемно-поискового интернет-урока Эвристические офф-лайн задания с ориентацией на профессию в интернет-уроке Телекоммуникационные проекты Навык постановки учебных задач и творческих подходов к их решению с последующим анализом результатов деятельности Эвристический метод с ориентацией на профессию Проектный метод

14 Содержание опережающих сетевых курсов Работа с учебным материалом (Интернет-урок: план и рубрики) Навигация по страницам урока Интерактивный план урока: навигация по содержанию Интернет-урока Дополнительный материал: расширение, углубление, дифференциация, индивидуализация Теоретический материал: обеспечение требований федерального образовательного стандарта Ключевой вопрос урока: создание ситуации проблематизации Учебный материал иллюстрируют различные мультимедийные объекты, что повышает уровень восприятия учебного материала

15 Содержание опережающих сетевых курсов Работа с учебным материалом (Мировая художественная культура)

16 Содержание опережающих сетевых курсов Контроль-измерительные материалы Интернет-уроков Каждый урок содержит: on-line тесты, направленные на формирование навыка работы в тестовом режиме; проблемные вопросы, направленные на развитие критического мышления; творческие и домашние задания, формирующие универсальные умения деятельности в условиях проектирования, исследования и творчества (задания off-line). Каждый урок предваряет ключевой вопрос, направленный на повышение уровня мотивации познавательной деятельности (задания off-line).

17 Содержание опережающих сетевых курсов Работа с учебным материалом (Литература)

18 Содержание опережающих сетевых курсов Межпредметные связи (курс русского языка) диалектология/ история Почему в основу русского литературного языка в XV веке легли говоры Москвы и окружающих её деревень? речеведение/психология/обществознание Чем функция языка как средства мышления конкретного человека отличается от мышления масс? Свой ответ аргументируйте. речеведение/история Почему именно в годы XX столетия возродился интерес общества и науки к различным жанрам речевого общения? речеведение/литература Какой тип речи доминирует в притчах? Свой ответ аргументируйте Русский язык/иностранный язык Разные стороны языка в разной степени восприимчивы к иностранному воздействию. Расставьте номера в порядке убывания степени восприимчивости к такому воздействию уровней языка. 18

19 Содержание опережающих сетевых курсов Проблемный вопрос (курс химии)

20 Содержание опережающих сетевых курсов Дебаты (курс истории)

21 Содержание опережающих сетевых курсов Мини-исследование (курс литературы)

22 Содержание опережающих сетевых курсов Практико-ориентированные задания (курс русского языка) Педагог Перечислите основные характеристики телеграммы как жанра речевого общения. Как вы думаете, можно ли использовать его как средство обучения первоклассников на уроках развития речи? Свой ответ аргументируйте. Специалист в области рекламы Рассмотрите рекламные слоганы в аспекте взаимодействия языка и культуры. Свой ответ аргументируйте. Какие средства художественной выразительности используются в современной рекламе? Свой ответ проиллюстрируйте примерами. Лингвист Изучите приведенные материалы и сделайте вывод о сходстве и различии славянских языков. Какой вид азбуки используется носителями разных славянских языков? Как отличается произношение представителей разных славянских народов? Психолог, конфликтолог Как могут в диалоге или полилоге проявиться различные стороны личности участников? Какие и почему? Свой ответ аргументируйте.

23 Содержание опережающих сетевых курсов Дифференцированный подход в обучении (курс истории России)

24 Содержание опережающих сетевых курсов Домашнее задание (курс географии)

25 Рубрикатор Интернет-уроков 1. План урока 2. Авторский текст 3. Научные основы 4. Иллюстративные учебные материалы 5. Тесты «Проверь себя» 6. Тесты «Готовимся к ЕГЭ» 7. Важный вывод 8. Домашнее задание 9. Практикум 10. Словарь терминов и понятий 11. Энциклопедия 12. Фотоальбом 13. Школьная галерея 14. Биографии 15. Историческая справка 16. Информация к размышлению 17. Знаешь ли ты… 18. Это интересно… 19. Полезный совет 20. Типичные ошибки 21. Разбор заданий Вузовских олимпиад 22. Задания из материалов Вузовских олимпиад 23. Проблемные вопросы 24. Эвристические задания 25. Творческие задания 26. Применяется на практике…

26 Содержание сетевых курсов Рубрика «Художественная топография» (курс литературы)

27 Содержание сетевых курсов Рубрика «Крупным планом» (курс литературы)

28 Реализация учебного процесса Система оценивания Тесты «Проверь себя» КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА как результирующая по всем направлениям учебной деятельности учащегося Домашние задания Тесты «Готовимся к ЕГЭ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ON-Line OFF-Line Универсальные критерии оценивания: Знание (задания on-line) Понимание (задания on-line) Навык использования (задания off-line) Задания с открытым ответом Творческие работы Проекты Основные принципы оценивания: Комплексность Прозрачность Критериальность

29 Преимущества сетевого образовательного ресурса Индивидуализация учебного процесса Организация коллективной деятельности и работа в малых группах сотрудничества Ориентация на самообразование Создание ситуации успешности для учащихся Реализация деятельностного подхода Гибкость организационной структуры обучения с использованием ДОТ Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Возможность обеспечения деятельностного и компетентностного подходов Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Преимущества сетевого образовательного ресурса

30 Содержание методических рекомендаций Методические рекомендации ко всем учебным курсам Банк проблемно- поисковых вопросов Способы работы учащихся с учебным материалом Описание ДМ и способов их использования в учебном процессе Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся Формы организации учебной деятельности Роли сетевого преподавателя в учебном процессе Педагогические задачи в условия преподавания предмета на профильном уровне Банк проектных и исследовательских заданий Описание особенностей предметного образовательного пространства Методические разработки по блокам тем Описание общеучебных и метапредметных навыков Концептуальные основы преподавания сетевого профильного курса по предмету

31 Методическая поддержка и консультирование в рамках повышения квалификации работников образования Дистанционные консультации Дистанционные семинары ON -line конференции

32 Проблемы и пути их решения Организационные Недостаточная информированность широкой общественности о проекте в регионе Организационные проблемы в ОУ: составление ИУП, расписания занятий, распределение АРМ, доставка учащихся в ММЦ и т.п. Проблемы с использованием Интернета в учебном процессе: доступ, скорость и объем трафика, оплата трафика Проблема решается в рамках НФПК и Национального проекта по образованию Привлечение работников ММЦ к участию в информационных и обучающих семинарах, к Интернет-обучению школьников. Проблема может быть решена за счет привлечения административно- управленческого ресурса региональных органов управления образованием и НФПК Проблемы с привлечением ММЦ к реализации проекта: кадровое обеспечение, финансовое обеспечение, территориальная удаленность от ОУ, перегруженность проектами, не связанными с реализацией проекта ИСО, невовлеченность в организацию Интернет-обучения для школьников (не предоставляют АРМ/классы для обучения) Разработана методика и формы документов для оптимизации организации учебного процесса Публикации в региональных СМИ, подготовка и рассылка информационных материалов в ОУ и ММЦ, проведение родительских собраний и т.п.

33 Проблемы и пути их решения Методические Отсутствие разработанных ранее и прошедших апробацию методик Интернет-обучения школьников на профильном уровне в условиях деятельностного и компетентностного подходов Отсутствие разработанных ранее и прошедших апробацию методик подготовки СП и ПК для Интернет- обучения школьников на профильном уровне Разработка методики Интернет- обучения школьников на профильном уровне в условиях деятельностного и компетентностного подходов и апробация в режиме реального учебного процесса Разработка программы подготовки СП и ПК и проведение серии обучающих семинаров (очных и дистанционных)

34 Проблемы и пути их решения Кадровые Недостаточная проработанность вопроса привлечения педагогических работников к участию в проекте Дефицит педагогических кадров соответствующей квалификации для профильного обучения, в т.ч. недостаток ИКТ-компетентных педагогов, обладающих квалификацией преподавания предмета на профильном уровне Перегруженность сетевых преподавателей и педагогов- кураторов вне рамок эксперимента Проведены совещания с региональными координаторами и руководителями ОУ о создании режима наибольшего благоприятствования для сотрудников ОУ – участников эксперимента Систематически проводятся обучающие семинары для участников эксперимента Разработан пакет управленческих решений по привлечению педагогов к реализации проекта

35 Вывод Сетевая система сопровождения талантливых детей – это специально созданная интернет – образовательная среда, в которой проявляются и развиваются способности, стимулируются и выявляются достижения каждого одаренного ребенка.