Донорство крови как социальный феномен Александр Кулешов Научный руководитель: д.с.н., профессор Данилов А.Н. Минск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оглавление Расолько И. Д. Взаимодействие белорусских национальных меньшинств в Польше и Литве с Республикой Беларусь Научный руководитель: д.с.н., профессор.
Advertisements

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций на примере Республики Беларусь и Латвийской Республики Выполнила: магистрант Веремейчук И. Н.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Магистерская работа МАГИСТРАНТКИ филологического факультета БГУ кафедры теории и методики преподавания языка и литературы Жук Ольги.
Направления совершенствования розничного кредитования (на примере ОАО «Белагропромбанк»)
«Донорство - это «тихий подвиг» во имя других…» Выполнили студенты 133 группы: Распутина Любовь Анатольевна Акулина Юлия Андреевна Лысикова Вера Николаевна.
ПРАВО КАК ПРОЦЕДУРА Магистерская диссертация Научный руководитель к.ю.н., доцент Калинин С.А.
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Информационно-коммуникативный потенциал пресс-службы Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель: доктор.
Соискатель – Борель А.Н. Научный руководитель – кандидат экономических наук, доцент Баканов А.А.
Магистерская диссертация Научный руководитель : профессор, доктор юридических наук, И. И. Мартинович.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Маркетинговый анализ в управлении рисками в логистике Соискатель – Гуринович А.П. Научный руководитель – преподаватель Курочкин Д.В.
Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти Республики Беларусь и основные направления ее совершенствования Магистерская.
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Конкурс педагогических достижений как инструмент управления профессиональным развитием педагога Выполнила : Желнова О. Д. Руководитель : Пискунова Е. В.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Транксрипт:

Донорство крови как социальный феномен Александр Кулешов Научный руководитель: д.с.н., профессор Данилов А.Н. Минск 2012

Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I ГЛАВА II ЗАКЛЮЧЕНИЕ оглавление

ВВЕДЕНИЕ оглавление

Актуальность исследования Современный этап развития медицинских технологий характеризуется увеличением потребности лечебно-профилактических учреждений в донорской крови и ее компонентах. С другой стороны, одновременное повышение требований к безопасности трансфузионной практики и распространение социально опасных заболеваний сокращает численные показатели донорства. Это актуализирует необходимость применения новых подходов к организации взаимодействия службы переливания крови с донорами. Поскольку доноры выступают основным и самым ценным ресурсом службы крови, постольку донорство является не только медицинским, но и социальным феноменом. Таким образом, донорство как явление нуждается в перенесении с уровня узко медицинского осмысления на уровень рассмотрения в рамках социальных наук, что должно оказаться полезным при решении ряда проблем организации донорства. 4 оглавление

Цель и задачи исследования Задачи исследования: 1) Определить теоретико-методологические основания изучения донорства крови как социального феномена. 2) Описать донорство крови как социальный феномен. 3) Изучить состояние социальных установок населения Беларуси в отношении донорства крови. 4) Выявить степень удовлетворенности доноров работой Службы Крови (а также связанных с ней других учреждений здравоохранения) и существующей системой мотивирования донорской активности. 5) Изучить мотивационную структуру донорской активности. 6) Определить оптимальные формы мотивирования донорской активности. Цель исследования: Выявить оптимальные механизмы взаимодействия Службы Крови с донорами в Республике Беларусь, определить условия и перспективы их развития. 5 оглавление

Состояние разработки проблемы Стратегии осмысления донорства крови В русле медицинских наук, как биологического явления Исследования донорства крови как социального феномена фрагментарностьнесистемностьредкость 6 оглавление

Методология исследования В данном исследовании планируется прибегнуть с сочетанию и комбинированию качественных и количественных методов. Данные, полученные разными методами, дополнят друг друга, позволят более широко изучить рассматриваемую проблематику. Социальные установки населения в отношении донорства Мотивационная структура донорской активности Удовлетворенность работой службы крови и системой мотивирования донорской активности. Республиканский опрос по репрезентативной выборке методом социологического интервью Фокусированные групповые интервью, анкетный опрос доноров 7 оглавление

Объект и предмет исследования Активные доноры крови и ее компонентов и доноры резерва, регулярно выполняющие донорскую функцию Взрослое население Республики Беларусь Объект исследования Предмет исследования Отношения, возникающие в процессе взаимодействия службы крови с донорами и населением; состояние и пути развития донорства 8 оглавление

Гипотезы исследования 1) Сложившаяся экономическая ситуация в Беларуси и сформированное общественное мнение не способствуют восприятию донорства как безвозмездного проявления человеческого гуманизма, альтруизма. 2) Существующая в Беларуси система мотивирования донорской активности не предполагает возможностей для выражения человеческого альтруизма. 3) Одним из основных факторов, определяющих отказ части населения от участия в донорском движении, является недостаточная информированность населения о различных аспектах донорства крови 4) Возможно выявить группу потенциально безвозмездных доноров, определить направления и условия работы с ними, обозначить условия и перспективы внедрения безвозмездного донорства в Республике Беларусь. 9 оглавление

ГЛАВА I Теоретико-методологические основания изучения донорства крови как социального феномена оглавление

Порядок предоставления результатов по Главе I Донорство крови как социальный феномен Социальная установка Мотивация ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ Социальное действие 11 оглавление

ГЛАВА II Состояние и перспективы развития донорства крови в Республике Беларусь оглавление

Порядок представления результатов по Главе II Мотивация Социальная установка (компоненты) Репрезентативный опрос населения РБ Фокусированные групповые интервью Массовый анкетный опрос доноров когнитивный аффективный деятельностный мотивационная структура различных групп доноров отношение к существующей системе мотивации донорства 13 оглавление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ оглавление

Анализ результатов исследования 1) Сопоставление результатов, полученных качественными и количественными методами. 2) Сопоставление результатов, полученных для группы доноров и для всего населения. 3) Проверка гипотез 4) Формулировка выводов 5) Предложение рекомендаций по оптимизации стратегий взаимодействия службы крови с донорами и населением 6) Определение дальнейших перспектив исследования донорства крови как социального феномена 7) Указание на службы и организации, которые могут быть заинтересованы в результатах исследования. 15 оглавление

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 16