На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.
В НЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Советы и пожелания окружающих Социальные стереотипы Престижность /Популярность профессии
В НУТРЕННИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ «Образ профессии / профессионала», «Образ себя в профессии» Уровень притязаний Самооценка
«Образ профессии или профессионала» «Образ профессионала» «Образ профессионала» – это совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и с будущим образом жизни. К сожалению, учащимся, выбирающим профессию, часто не осознаются или осознаются только поверхностные, внешние черты «образа профессионала», которые заслоняют собой собственно содержание будущей деятельности.
«Образ себя в профессии» «образ себя в профессии» В «образ профессионала» входит и чаще всего оказывается самым главным «образ себя в профессии» (как я буду себя вести, какие я проявлю способности и добьюсь ли большого успеха, какой я буду «важный», или «влиятельный», или «значительный» в этой профессии, какие «важные» и интересные люди меня будут окружать). Менее значительной и соответственно менее осознаваемой частью «образа профессионала» является, как правило, содержание деятельности на конкретном рабочем месте (что же я буду все-таки делать по 8 часов каждый день?).
Уровень притязаний Уровень притязаний Уровень притязаний – это то, к чему стремится человек, какой уровень достижений он ставит перед собой. высокий уровень притязаний Например, человек, желающий стать врачом, может стремиться поступить в лучший медицинский вуз (высокий уровень притязаний) или может остановиться на медицинском училище низкий уровень притязаний (низкий уровень притязаний).
Самооценка самооценка, На уровень притязаний во многом влияет самооценка, т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей. Так, к примеру, человек, может быть, и хотел бы поступить в вуз, но боится не пройти по конкурсу, оценивая свои возможности как недостаточные.
Три слагаемых правильного выбора профессии Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю? Хочу… Могу…
Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?
Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?
НАДО УСПЕХ ХОЧУ МОГУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ МБУДО « ЦДОД » Г. УСИНСКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Организационно-методическая работа п/п Содержание Сроки проведения 1Разработка и реализации программ по профориентационной работе В течение года 2Включение в план профориентационной работы на учебный год совместные мероприятий с: - ГУ РК «Центр занятости населения города Усинска»; - Отделом военного комиссариата РК по г. Усинску и Усинскому району; -Градообразующими компаниями; -филиалом УГТУ в г. Усинске; -ГАОУ СПО «Усинский политехнический техникум». Сентябрь-октябрь 3Создание виртуального профориентационного кабинета на сайте МБУДО «ЦДОД» г. Усинска (создавать виртуальные консультации, экскурсии, вебинары, запись на консультацию) В течение учебного года 4Оформление кабинета или уголка по профориентации и оформление стендов В течение учебного года 5Создание единого банка данных по исполнению муниципальной целевой программы «Кадры» ноябрь 6Разработка социального проекта по профориентации детей с ОВЗ В течение учебного года
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ п/п содержание Сроки проведения 1 Диагностика профессионального профиля личности учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Индивидуальные консультации по итогам диагностики В течение учебного года 2. Индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий для учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций (собеседование, диагностика, деловая игра) В течение учебного года 3 Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий по профориентации с учащимися 1-11 классов (беседы, деловые игры, викторины, круглые столы, диспуты, работа в малых группах с элементами социально- психологического тренинга, игровые программы, творческие мастерские, устный журнал и др.) В течение учебного года 4 Проведение диспутов, круглых столов «Выбор», «Твоя будущая профессия» в рамках предпрофильной подготовки с участием специалистов предприятий организаций и учреждений МО ГО «Усинск» 5 Организация экскурсий, профессиональных проб 6 Проведение мероприятий, направленных на поднятие престижа и значимости профессий, с учётом экономических потребностей муниципального образования
содержание сроки 7 Подбор образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями в здоровье В теч. уч.года 8 Работа с выпускниками Детского дома г. Усинска по организации помощи в выборе профессии (консультации, собеседование, диагностика) 9 Тренинги личностно-эмоционального роста (ЛЭК), направленные на коммуникативное общение 10 Проведение мероприятий с учащимися 1-11 классов в рамках Декады по профориентации 11 Ярмарка профессий для учащихся 8-11 классов 12 Муниципальный конкурс проектов среди учащихся старших классов «Профессия моей мечты» 13 Организация встреч с представителями ведущих ВУЗов РК (Презентации, фильмы, беседы, видеоконференция в форме вебинара) 14 Организация экскурсий для учащихся 8-11 классов: - в отделения УЦРБ; -на объекты градообразующих компаний ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», «Северная нефть»; -ЦЗН; -СМИ; -сфера торговли; -образовательные организации 15 «Дни ЛУКОЙЛа» в общеобразовательных организациях (встречи с молодыми специалистами) 16 Содействие временному трудоустройству учащихся во время каникул
М ЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) содержание сроки 1 Участие в работе родительских собраний (общешкольных, классных) по темам: -«Роль семьи в формировании профессиональных планов»;-«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»;-«Мир профессий, или какую профессию открыть»;-«Как правильно выбрать профессию своему ребенку»7 2 Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) учащихся 8-11 классов по вопросу выбора профессии учащимися, подбор ВУЗов, специальностей 3 Работа с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ. Консультация. Помощь в организации образовательного маршрута. Подбор образовательных учреждений, специальности. Психологическое сопровождение 4 Правовой всеобуч для родителей «Все о поступлении». Встреча с представителями ВУЗов, техникума 5 Консультирование родителей в рамках работы виртуального кабинета профориентации на сайтах ОО (размещение статей, советов, дополнительной информации) 6 Организация встреч с представителями ВУЗов РК и РФ по условиям организации приема и обучения в УВПО, УСПО
содержание сроки 7 Проведение тематических родительских собраний и индивидуальных консультаций: -«Роль семьи в профессиональном самоопределении»; - «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе» и др. Работа с градообразующими предприятиями и учебными заведениями РК и РФ 1 Заключение и продление договоров о совместной работе между учреждениями-партнерами на учебный год. Взаимодействие по организации экскурсий, встреч, внеклассных мероприятий 2 Составление планов совместной работы с предприятиями и учреждениями АМО ГО «Усинск» по проведение тематических мероприятий, экскурсий, встреч в рамках профориентационной работы на учебный год 3 Интегрированные занятия для профильных классов, уроки с участием специалистов градообразующих компаний 4 Дни открытых дверей, презентации учебных заведений 5 Социальный проект - ярмарка «Профессиональное самоопределение от «А до Я»: - консультативная помощь специалистов сферы образования родителям (законным представителям) и учащимся;- консультативный пункт для подростков по вопросам постоянного и временного трудоустройства; - оформление стендов с современными информационными образовательными технологиями; - презентации учреждений дополнительного образования и запись в кружки и секции
Д ОБРО ПОЖАЛОВАТЬ График работы 1Адрес:Усинск, ул. Мира 9 б, Электронный 3Часы работы Понедельник-суббота,