КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист РМЦ Овчаренко Н.Н.
Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетентность заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни. М. Ноулз
Компетентность-это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личное отношение к предмету деятельности. Компетенция Компетентность Заданное требование, норма образовательной подготовки учеников Реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности
Формула компетентности мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления = Компетентность
Структура компетентности личности Социализация Функциональные умения Мотивация
В государственном стандарте базового и полного среднего образования выделено такие группы ключевых компетентностей: Социальные Поликультурные Коммуникативные Информационные Саморазвитие и самообразование Продуктивной творческой деятельности
Основные задачи: -создание условий для развития и самореализации учеников; -усвоение продуктивных знаний, умений; -развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни. научиться познавать, научиться работать, научиться жить.
Чем должен руководствоваться учитель для выполнения основных задач? Главный есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучение. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Развитие компетентностей на уроках трудового обучения Проектная деятельность; Интерактивные уроки.
Методы : «Микрофон», «Круг мыслей», «Мозговой штурм», «Метод ассоциаций», «Метод шести шляп», «Выберите позицию»
«Подготовь ученика, у которого ты сможешь научиться сам»