Проект на тему « Двигатель Стирлинга » Исполнители: учащиеся 11 класса Денисов Дмитрий, Раца Диана, Сюльгина Алёна Руководитель: учитель физики Велькин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность создания модели двигателя Стирлинга: Знакомство учащихся средней и старшей школы с моделями двигателей Стирлинга на уроках физики. Гипотеза.
Advertisements

Выполнила учащаяся 10 класса МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» Акинина Анна Александровна Руководитель Кашкина Людмила Викторовна Двигатель Стирлинга.
Тема 8. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания и ГТ КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС 8.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВС Все современные двигатели внутреннего сгорания.
Тепловой двигатель.. Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать полученное количество теплоты в механическую работу. Механическая.
Истоки науки своими корнями уходят в практику. Что происходит с газом в этом процессе? Может ли газ самопроизвольно вернуться в первоначальное состояние?
Перспективы применения тепловых двигателей Стирлинга Выполнила: Карташова Ирина, ученица 10«Б» класса, МБОУ «Верхопенской СОШ им. М.Р.Абросимова» Руководитель:
8.5. ЦИКЛЫ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК. Газотурбинные установки (ГТУ) имеют многие важные преимущества по сравнению с поршневыми двигателями. Газовые турбины.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых происходит превращение теплоты, полученной при сгорании топлива, в механическую работу. Вещество, производящее.
Контрольная работа по теме Молекулярная Физика и термодинамика.
Тепловой машиной называется устройство, в котором внутренняя энергия превращается в механическую. Примеры тепловых машин: Двигатель внутреннего сгорания.
Тепловой двигатель.. . Тепловой дви́гатель устройство, совершающее работу засчет использования внутренней энергии топлива, тепловая машина, превращающая.
Составитель: Пестрецова И.В., учитель физики МБОУ «В-Чебулинская СОШ» урок физики в 10 классе.
КПД теплового двигателя Учимся решать задачи © И.Ф. Уварова, НИТУ МИСиС.
Первый закон термодинамики Дома: §80, 81, 3 упр. 15.
Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Урок 18-8.
Паровой двигатель Боднарь Вадим Тырин Максим Мойзес Владимир Кислюк Лев Сергеевич ГБОУ 1505 Москва 2012.
Термодинамика. В конце XVII-начале XVII века началось строительство первых паровых машин. В 1712 г.-паровая машина Т.Ньюкомена. В 1765 г.-паровая машина.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Внутренняя энергия газа Основы термодинамики. Внутренняя энергия газа Первая научная теория тепловых процессов - термодинамическая Возникла при изучении.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Волжска РМЭ. Тепловые двигатели Принцип работы тепловых двигателей.
Транксрипт:

Проект на тему « Двигатель Стирлинга » Исполнители: учащиеся 11 класса Денисов Дмитрий, Раца Диана, Сюльгина Алёна Руководитель: учитель физики Велькин Николай Григорьевич

Цель проекта: собрать двигатель Стирлинга, проанализировать принцип работы. собрать двигатель Стирлинга, проанализировать принцип работы.

Задачи проекта: история двигателя Стирлинга; история двигателя Стирлинга; объяснить процессы, происходящие в результате работы двигателя. объяснить процессы, происходящие в результате работы двигателя.

История двигателя Стирлинга Двигатель Стирлинга был впервые запатентован шотландским священником Роберто м Стирлингом 27 сентября 1816 года (английский патент 4081). Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление очистителя, который он назвал «эконом». Двигатель Стирлинга был впервые запатентован шотландским священником Роберто м Стирлингом 27 сентября 1816 года (английский патент 4081). Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление очистителя, который он назвал «эконом».

Описание. В XIX веке инженеры хотели создать безопасную замену паровым двигателям того времени, котлы которых часто взрывались из-за высоких давлений пара и неподходящих материалов для их постройки. Хороший вариант появился с созданием двигателя Стирлинга, который мог преобразовывать в работу любую разницу температур. Основной принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре. Обычно в роли рабочего тела выступает воздух, но также используются водород и гелий. В ряде опытных образцов испытывались фреоны, двуокись азота, сжиженный пропан- бутан и вода. В последнем случае вода остаётся в жидком состоянии на всех участках термодинамического цикла. В XIX веке инженеры хотели создать безопасную замену паровым двигателям того времени, котлы которых часто взрывались из-за высоких давлений пара и неподходящих материалов для их постройки. Хороший вариант появился с созданием двигателя Стирлинга, который мог преобразовывать в работу любую разницу температур. Основной принцип работы двигателя Стирлинга заключается в постоянно чередуемых нагревании и охлаждении рабочего тела в закрытом цилиндре. Обычно в роли рабочего тела выступает воздух, но также используются водород и гелий. В ряде опытных образцов испытывались фреоны, двуокись азота, сжиженный пропан- бутан и вода. В последнем случае вода остаётся в жидком состоянии на всех участках термодинамического цикла.XIX веке давлений пара рабочего тела рабочего телавоздухводородгелийXIX веке давлений пара рабочего тела рабочего телавоздухводородгелий

Расчёты. Все термодинамические процессы, происходящие в Стирлинг-машине базируются на главной формуле термодинамики - уравнении состояния идеального газа: PV=ART. Давление Р При нагревании на 1 градус газ увеличивает свой объем на 1/273 часть от первоначального. Зная все это можем вычислить мгновенное давление, возникающее при нагревании газа в нашем двигателе Стирлинга. P=(V/273)xT КПД такого двигателя чуть более 30%. Число оборотов за минуту равно примерно 50. Число оборотов можно увеличить уменьшив расстояние между главным поршнем и вытеснителем, но при этом уменьшается крутящий момент.

Заключение Данный двигатель имеет свои преимущества и недостатки. Недостатки: Громоздкость и материалоёмкость Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно Для быстрого изменения мощности двигателя используются способы, отличные от применяемых в двигателях внутреннего сгорания Для быстрого изменения мощности двигателя используются способы, отличные от применяемых в двигателях внутреннего сгорания Преимущества: «Всеядность» двигателя «Всеядность» двигателя Простота конструкции Простота конструкции Увеличенный ресурс Увеличенный ресурс Экономичность Экономичность Экологичность Экологичность