Формирование интеллектуально развитой и социально активной личности обучающихся 2 вопрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.
Advertisements

МБОУ ЛИЦЕЙ 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН 20 декабря 2013 года.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Педагогический совет «Роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала учащихся»
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Транксрипт:

Формирование интеллектуально развитой и социально активной личности обучающихся 2 вопрос

Чтобы стать успешным человеком, надо обладать творческими способностями, высоким уровнем интеллекта, уметь быстро и качественно работать.

Коммуникативная компетентность способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.

Задача учителя заключается в оказании необходимой помощи ученику в формировании собственного ментального опыта средствами индивидуализации учебной и внешкольной деятельности ученика.

Основные задачи выбранной педагогической технологии: Основные задачи выбранной педагогической технологии: создание условий для актуализации наличного ментального опыта каждого ученика; создание условий для усложнения, обогащения и наращивания индивидуального ментального опыта учащихся.

Одной из приоритетных задач педагогической науки в настоящее время является изучение качественно новых отношений между личностью и обществом, поиск наиболее оптимальных путей воспитания, обучения, творческого развития детей.

Критерии оценивания деятельности учителя и критерии оценивания образовательной сферы ученика 1. Каким должен быть выпускник школы, чтобы быть успешным в дальнейшей деятельности? Каким должен быть учитель, чтобы воспитать и обучить такого школьника? 2. Современный учитель. Какой он? 3. Ключевые компетенции современного учителя (профессионально важные качества). 4. Взгляд со стороны. Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»? Показатели успешности деятельности учителя. 5. Направления деятельности учителя для самосовершенствования.

Чтобы быть успешным в дальнейшей жизни учащиеся школы должны не только получить знания, умения, навыки, но и научиться применять их в дальнейшей деятельности, самостоятельно решать свои проблемы. Учитель, который может научить этому, должен: - иметь активную жизненную позицию; - уметь анализировать свое поведение; - управлять собой и своими эмоциями; - применять творчество в педагогической деятельности; - стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень; - внедрять и использовать новейшие технологии; - быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным; - заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

Ключевые проблемы современного учителя: 1. Недостаточное владение современными информационными средствами. 2. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей. 3. Низкий социальный статус учителя.

Профессиональные компетенции современного учителя: Профессиональные компетенции современного учителя: 1. Стремление к самообразованию, самопознанию, самовыражению. 2. Владение информационно-коммуникационными технологиями. 3. Развитие мобильности. 4. Ответственное отношение к своему здоровью. 5. Развитие оптимизма. 6. Реализация современных педагогических технологий в условиях выполнения социального заказа. 7. Развитие управленческих качеств в себе и учениках. 8. Активное использование проектной деятельности. 9. Умение принимать ученика таким, какой он есть. 10. Развитие способности к рефлексии.

Ученик – каким он должен быть? Прежде всего компетентным. Конкурентоспособным в профессиональной деятельности ?

Модель повышения учебной мотивации обучающихся средствами межпредметной интеграции Интегральная цель: формирование личности субъекта образования Задачи: Повышение учебно-познавательной мотивации содержанием и мотивации на основе организации коммуникативной творческой деятельности Формирование личностной мотивации на основе усвоения учебного знания Формирование творческой мотивации на основе организации исследовательской (проектной) деятельности Функции формирования личности субъекта образования: Мотивационно-целевая, содержательная, операционно-деятельностная, рефлексивно-оценочная Основные педагогисемкие условия повышения учебной мотивации Развитие интеллектуальной сферы: Формирование учебно-информационных и общеинтеллектуальных умений через систему информационных листов Формирование коммуникативных навыков через работу в группах, выступления перед классной аудиторией по заданной теме, участие в постановке импровизаций, сценок, спектаклей Формирование учебно-исследовательских навыков через использование технологий проблемного и проектного обучения Развитие эмоциональной сферы: Личностный смысл изучаемого содержания Положительный эмоциональный фон учебных занятий Удивление Переживание Вчувствование (ВЧУВСТВОВАНИЕ – способность переноситься в мир представлений др. человека, обусловливающая возможность его понимания. В плане психологическом – проекция собственных душевных состояний на воспринимаемое извне. Теория вчувствования утверждает, что гештальт качества являются не свойствами воспринимаемых образов, но лишь чувствами наблюдателя, которые он вкладывает в вещи. В плане эстетическом вчувствование – это способность переносить наши собственные мысли, чувства, желания, поскольку они возбуждаются объектами природы или искусства, на сами эти объекты, как будто это является собственной внутренней жизнью последних

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕР Интегрированные учебные занятия Интеграция содержания учебных дисциплин: биология-музыка-ИЗО- история-литература и т.д Схема: постановка проблемы организация работы в группах создание информационного маршрута поиска решение проблемы. Преобладает знаниевый компонент Программы дополнительного образования (и элективные курсы) Схема: Теоретическая часть Практическая часть Театрализация Результат: постановка, сценка, спектакль, выступление с отчётом и т.д. Гармоничное сочетание знаниевого компонента Театрализация Монолог Диалог Мизансцена Урок-спектакль Схема: создание образа Личностный смыслпереживаниевчувствованиеосознание значимости изучения присвоение знания. Преобладает эмоциональный компонент Методы обучения: творческие (игровые, ролевые, театрализация), исследовательские (проблемные, проектные, поисковые) 6-8 классы: Формы занятий: Урок-сказка Урок-путешествие Урок-спектакль Занятие по системе ПДО 8-12 классы: Формы занятий: Урок-конференция Урок-размышление Урок-дискуссия Урок-исследование Занятие в системе Результаты: Формирование целостного научного мировоззрения выпускников средней школы Повышение учебной мотивации школьников на основе повышения познавательного интереса к изучению предметов интеграции Стабильно высокие показатели обученности учащихся по предметам интеграции Творческая самореализация как школьников, так и педагогов Формирование классного коллектива Адаптация и реабилитация детей отклоняющегося поведения (девиантов и интровертов) Повышение заинтересованности родителей в оказании помощи школе

Решение педагогического совета по второму вопросу: 1. Педагогам школы, опираясь на полученные в ходе педсовета знания, умения и навыки, стремиться овладеть технологией учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования у учащихся при формировании качеств конкурентоспособной личности. 2. Руководителям методических объединений для обобщения опыта ра­боты ведущих учителей представить к обобщению материал по организации проектно- исследовательской деятельности учащихся по предметам и методику работы с одаренными детьми. 3. Администрации школы обеспечить ознакомление учителей с практикой работы педагогов учебных заведений города, осуществляющих формирование базовых умений на основе использования проектной, учебно-исследова­тельской деятельности учащихся.

Желаю успехов