Работу выполнил: Зорченко Александр ученик 8 класса Учитель: Гринадер Е.А. МБОУ Шилово-Курьинская СОШ Карасукского района Новосибирской области Конкурс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
80-летие экспедиции О.Ю.Шмидта Выполнила: Говорова Евгения ученица 6 класса «А» МБОУ СОШ 3 Калининградская область, город Черняховск.
Advertisements

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ЮБИЛЕЙНЫМ АРКТИЧЕСКИМ ДАТАМ 2012 ГОДА "АРКТИКА - ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ ЗАГАДКА" Презентацию.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГУО «ВЕНДОРОЖСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКИЙ САД –
Первое прохождение Северного морского пути в одну навигацию экспедицией под начальством О.Ю.Шмидта, В.И.Воронина(1931г.). Выполнили ученицы 8 класса МОУ.
НАУКА И ЕЁ ТВОРЦЫ Подготовила: Цумарева Анастасия Олеговна Научный руководитель: Ермилина Раиса Николаевна ГУО «Средняя школа 15 г.Могилёва» 9 «В» класс.
Природная зона арктических пустынь, зона вечного мороза. Арктика занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску.
«Имена русских путешественников на карте России» 2013 г.
Из Холмогор в сердце Арктики Кожевникова Анастасия ученица 5Б класса МОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа»
Презентацию подготовила Учитель географии МОБУ СОШ 24 имени С. И. Климакова. Г. Якутс Бадяева И. В.
Исследование Северного Ледовитого океана
Эрик Норденшельд.. Нильс Адольф Эрик Норденшельд (18 ноября 1832, Гельсингфорс, Российская империя 12 августа 1901, Дальбю (швед.)русск., Швеция) шведский.
Презентация подготовлена учителем географии и биологии МОУ « СОШ 5» г. Всеволожска Ленинградской области учителем географии и биологии МОУ « СОШ 5» г.
Северный морской путь Учитель географии МБОУ «Кехотская СОШ» Крапивина Т.Е.
Исследовательский проект «Г. Я. Седов-ученый, путешественник» Работа посвящена 100-летию великого подвига – похода к Северному полюсу знаменитого путешественника.
1. Географическое положение. 2. Рельеф дна. 3. Климат и воды. 4. Органический мир. 5. Виды хозяйственной деятельности
История первой в мире дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1»
80 лет арктической экспедиции на корабле «Челюскин» под руководством Отто Юльевича Шмидта. ( г) Презентация к уроку географии.
Тест «Исследователи Дальнего Востока». 1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России.
Джеймс Кук (1728 – 1779) – британский военный моряк, картограф, первым исследовал район Антарктики и северной Атлантики, открыл многие острова в Тихом.
СТРАНА БОЛЬШОГО МЕДВЕДЯ Где всегда, скажите дети, Полно снега, много льда, Ночи длятся по полгода, Ветры мчат туда-сюда? Где под северным сияньем Люди.
Транксрипт:

Работу выполнил: Зорченко Александр ученик 8 класса Учитель: Гринадер Е.А. МБОУ Шилово-Курьинская СОШ Карасукского района Новосибирской области Конкурс «Арктика – притягательная загадка» Номинация «80-летие экспедиции О.Ю. Шмидта»

Зарубежная пресса называла его Красным Колумбом. Отец Отто Юльевича не был капитаном. И сам Шмидт мог скорее пойти в портные и сапожники, но только не в ученые и путешественники. Но ему повезло: родственники сообща решили выучить одаренного мальчика, чего бы это ни стоило. Он родился в 1891 году. Отто еще не исполнилось и 18 лет, как его охватила идея стать ученым…

В 1926 году Земля Франца-Иосифа была объявлена территорией СССР, осталось лишь водрузить флаг и основать полярную станцию. В 1929 году Отто Юльевич получил предложение от советского правительства возглавить экспедицию на Арктику.

Цель экспедиции достигнуть Земли Франца-Иосифа, доставить туда зимовщиков и организовать самую северную научную станцию. Шмидт был назначен одновременно начальником экспедиции и правительственным комиссаром архипелага Земли Франца-Иосифа, а также других островов, которые могла открыть экспедиция в границах СССР. Ледокольный пароход Г.Седов г. Фото из архива Государственного музея Арктики и Антарктики.

Экспедиция успешно достигла берегов архипелага, создала в бухте Тихой самую северную геофизическую станцию, обследовала проливы архипелага и некоторые острова. Благодаря строительству полярной геофизической станции удалось окончательно закрепить территорию архипелага за СССР (до 1930-го года Земля-Франца Иосифа была территорией со спорным статусом и посещалась норвежцами). Шмидт укрепил советский флаг, изготовленный из железа, сказав : «В силу данных мне полномочий объявляю Землю Франца-Иосифа территорией СССР!»

По программе Второго международного полярного года в 1932 году Арктический институт организовал экспедицию на ледокольном пароходе «Сибиряков». Под руководством Шмидта судно прошло весь Северный морской путь впервые в истории за одну навигацию. Экспедиция доказала окончательно, что полярные моря пригодны для сквозного транзита. С высоты наших лет остается только удивляться смелости и находчивости первопроходцев, которые в этом плавании отважились впервые в истории обогнуть с севера Северную Землю выше 81 градуса широты, а затем, обломав винт во льдах Чукотского моря ниже 68 градуса широты, сумели выйти на чистую воду с помощью... парусов.

По докладу Шмидта об итогах этой экспедиции правительство создало в конце 1932 года Главное управление Северного морского пути Главсевморпуть с задачей: «Проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути». Начальником Главсевморпути был назначен О. Шмидт. Главсевморпуть сыграл важную роль в освоении Арктики. Достаточно сказать, что только за три года с 1933 по 1935 количество полярных гидрометеорологических станций и радиостанций возросло от 16 до 51. Главсевморпуть имел свое хозяйство, свой флот, авиацию и науку.

В 1933 году Шмидт возглавил легендарную экспедицию на пароходе «Челюскин». «Челюскин» выполнил свою задачу, дошел с запада о Берингова пролива, но был вовлечен в обратный дрейф и 13 февраля 1934 года затонул, раздавленный льдами в Чукотском море на траверзе острова Колючин в 60 милях от берега. «Челюскин» ледоколом не был. Это был большой грузовой пароход, участники экспедиции должны были проверить возможно ли плавать по Северному морскому пути на корабле не ледокольного класса. Кроме того, планировалось сменить зимовщиков на острове Врангеля и расширить станцию

В штормовую погоду «Челюскин» прошёл моря Лаптевых и Восточно-Сибирское. В конце сентября с парохода увидели остров Врангеля, но подойти к нему и высадить зимовщиков помешал мощный лёд, через который не смог бы пробиться даже самый сильный ледокол. Было решено отправляться во Владивосток. Когда «Челюскин» вошёл в воды Чукотского моря, оказалось, что девять десятых его поверхности покрыто льдом. Пароход пробивался, получая повреждения, но люди быстро исправляли их. Лётная разведка показала, что всего в пятнадцати милях впереди есть чистая вода, откуда нетрудно попасть в Берингов пролив, но выбраться изо льдов «Челюскин» уже не мог и вмерзал всё сильнее и сильнее.

Из книги: « Сто великих мореплавателей» «Поломки «Челюскина» начались еще в Балтийской море, а когда пароход попал во льды Карского моря, то сразу же полетели заклепки, разошлось несколько швов, а в корпусе судна появилась такая трещина, что люди через нее передавали друг другу рукавицы. Все считали, что через трудные льды «Челюскин» поведут ледоколы. Но у «Красина» сломался вал, а ледорез «Литке» потерпел аварию. И «Челюскин» прошел весь путь самостоятельно. Пароход таскало льдами несколько месяцев. В том, что «Челюскин» будет раздавлен льдами, Шмидт не сомневался, но скрывал от всех…

Это случилось 13 февраля. Спасти челюскинцев было очень трудно: корабль затонул в таком районе Арктического океана, куда ни ледоколы, ни самолеты в зимнее время не добирались. Шмидт организовал постройку лагеря и аэродрома, а по вечерам читал лекции.

Трещины раскалывали льдину. Одна из них разломила пополам барак. Люди строили через трещины ледовые мосты. 7 апреля самолеты Слепнева, Молоткова и Каманина сели на льдину. Первыми летели женщины и дети, последним решил лететь Шмидт. Самолеты были маленькими. Летчики загружали людей не только в крохотные кабины, но даже в фанерные ящики, которые привязывали под крыльями.

руководить всеми работами в лагере. «Начальник лагеря должен улететь последним», говорил он. И лишь по распоряжению правительства Шмидт согласился вылететь в американский госпиталь на Аляску. К аэродрому его несли на носилках. После спасения «Челюскина» на Севере появилась полярная авиация.

Пребывание челюскинцев на дрейфующей льдине научило многому. Была доказана возможность долговременного пребывания людей на дрейфующих льдинах и использования льдин как базы для исследований Арктики; оно показало реальную возможность постоянной связи между такой дрейфующей базой и внешним миром при помощи самолетов, по крайней мере, в летнее время.

22 марта 1937 года Отто Шмидт организовал экспедицию на первую в мире дрейфующую научную станцию «Северный полюс-1» в самом центре Северного Ледовитого океана. Зимовка И.Д.Папанина, Е.К.Федорова, П.П.Ширшова, Э.Т.Кренкелья продолжалась 11 месяцев - до 19 февраля 1938 года. Шмидт возглавил операцию по снятию полярников станции с льдины.

Героическая эпопея по спасению челюскинцев, по эвакуации полярников из «ледового лагеря Шмидта» общеизвестна. Однако менее известно, что еще зимою О. Шмидт одновременно руководил эвакуацией части людей с судов Второй северо- восточной экспедиции Наркомвода «Хабаровск», «Анадырь», «Север», которые зимовали у полуострова Аачим в 60 милях восточнее Певека. Полярников самолетом вывозили на мыс Северный. С 1934 года этот мыс стал называться мысом Шмидта, и ныне он является центром Шмидтовского района Магаданской области и Чукотки. Гибель «Челюскина» не остановила работы по освоению Северного морского пути. Она способствовала как дальнейшему развитию технического оснащения трассы, так и расширению научно-исследовательских и прогностических работ.

Научно-исследовательский ледокол - флагман советского арктического научно- исследовательского флота. Назван в честь 1-го начальника Главсевморпути, астронома и геофизика, академика Oтто Юльевича Шмидта ( ). Ледокол был построен на Адмиралтейском судостроительном заводе Санкт-Петербурга (Ленинграда). Спущен на воду г.

«Я благодарен судьбе за ту жизнь, ко­торую она мне дала. Сколько было хорошего и сколько интересного! Я не боюсь умирать». Именем Шмидта названы остров в Карском море, полуостров в северной части Новой Земли, мыс на побережье Чукотского моря, а также одна из вершин и перевал в горах Памира. В 1995 г. Российская Академия Наук учредила медаль имени Отто Юльевича Шмидта за выдающиеся научные работы в области исследования и освоения Арктики.

Источники severa.htmlhttp:// severa.html html html htm shtml html