Формирование ключевых компетентностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетентностей младших школьников

Концепция модернизации российского образования «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современные качества образования».

Важно определиться! В целях формирования компетентностей и компетенций учащегося начальной школы. В наборе ключевых компетентностей, компетенций младшего школьника. В технологии формирования компетентностей и компетенций в течение 4-х лет обучения. В системе получения результатов.

Задача образовательного учреждения Помочь каждому учащемуся овладеть универсальными способами деятельности, применяемыми в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях.

Основные понятия Компетентности – качества, характеристики личности, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Компетенции – наиболее общие (универсальные) умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать определенного результата.

Компетентностный подход Предполагает четкую ориентацию на будущее, которое проявляется в построении своего пространства с учетом успешности в разных сферах деятельности.

Компетентности ученика Включают в себя компетенции, которые обеспечивают способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

Компетенции Познавательная; Коммуникативная; Информационная; Компетенция управления и взаимодействия; Личностная (ценностно-смысловая).

Ключевые компетенции Компетенция управления и взаимодействия Информационная Коммуникативная Познавательная Личностная

Познавательная компетенция Это способность осуществлять учебную деятельность: решать учебные задачи; выполнять инструкции, алгоритмы; определять способы контроля и оценки деятельности; решать творческие задачи; добывать недостающие знания.

Коммуникативная компетенция Это способность осуществлять взаимодействие с помощью различных средств общения.

Информационная компетенция Способность работать с различными источниками информации.

Личностная компетенция Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Способность воспринимать и понимать окружающий мир, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, исходя из нравственного опыта.

Компетенция управления и взаимодействия Умение строить поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.

Указанные компетенции формируются не в отдельности, каждая сама по себе, а в комплексе, взаимодействии, причем на деятельностной основе.

Результаты освоения ООП личностные предметные метапредметные

Личностные результаты 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, 2) сформированность мотивации к обучению и познанию, 3) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, 4) социальные компетенции, личностные качества; 5) сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты Освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметная компетентность Способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета. Умение формулировать проблемы на языке данного предмета. Способность решать проблемы, используя предметные знания и умения.

Предметная компетентность Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы. Умение оценивать промежуточные и окончательные результаты решения поставленной проблемы.