Тема: «Фрукты: сравнение и употребление в пищу». (развитие речи, спец.класс, 2 год обучения) Выполнила учитель начальных классов МСКОУ 128 специальной (коррекционной) школы VIII вида города Снежинска Фарисей Светлана Васильевна НП УЦ «Компьютеры и образование»
Цель: закрепить знания учащихся о свойствах яблока и груши. Задачи: Развитие словообразовательных умений, отработка навыков описания предмета; Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и развлечении; Воспитание мотивации к учению.
Назовите, что вы видите на картинке? яблоко грушу лимон
Фруктовый сад
Что можно приготовить из яблок, груш? Сок Компот Варенье Пирог
Опиши яблоко по схеме
Опиши грушу по схеме
Игра «Чего не стало?»
Сравни яблоко и грушу по схеме
пирог из яблок – это … (яблочный пирог); сок из груш – это … сок из яблок – это … варенье из груш – это …
«А это – я сделаю сам!»
Список литературы: 1. Худенко Е.Д., Кремнева С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных(корр.) школ VIII вида.1 кл.-М.:АРКТИ, Худенко Е.Д.,Барышникова Д.И. Планирование уроков в 1 кл. специальных (корр.) школ VIII вида: метод.пособие для учителя.-М.:АРКТИ, Кмытюк Л.В., Усвайская А.В. Рабочая тетрадь «Ознакомление с окружающим миром». Учебное пособие.-М.:Просвещение, Баранников И.В. Картинный словарь русского языка. -СПб.: изд-во «Просвещение», Крупенчук О.И. Научите меня правильно говорить. -СПб.: изд-во Дом «Литера», Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей ( с умеренной и тяжелой умственной отсталостью). Пособие для учителей –СПб.: изд-во «Союз», 2004