1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать; в) семьсот четыре; г) пятьдесят. Выберите вариант ответа и запишите его букву.
3. Есть ошибка в склонении сложного числительного: а) двумястами; б) пятистами; в) девятисот; г) трёмстам. 4. Нет ошибки в склонении составного числительного: а) в девятистах двадцати четырёх шагах; б) в девятиста двадцати четырёх шагах; в) в девятьсот двадцати четырёх шагах; г) в девятьсот двадцать четырёх шагах.
5. Правильно употреблено числительное полтора в словосочетании: а) говорил о полтора рублях; б) не имеет полтора рублей; в) заплатил полтора рубля; г) поделился полтора ми рублями.
Правильный ответ: 1. г; 2. в; 3. б; 4. а; 5. в. Проверьте себя
1. Сложным является числительное: а) сто пятнадцать; б) тридцать шесть; в) сорок; г) двести. 2. Составным является числительное: а) девяносто; б) шестнадцать; в) семьсот четыре; г) пятьдесят. Проверим вместе!
3. Есть ошибка в образовании сложного числительного: а) двумястами; б) пятистами; в) девятисот; г) трёмстам. 4. Нет ошибки в образовании составного числительного: а) в девятистах двадцати четырёх шагах; б) в девятиста двадцати четырёх шагах; в) в девятьсот двадцати четырёх шагах; г) в девятьсот двадцать четырёх шагах. Проверим вместе!
5. Правильно употреблено числительное полтора в словосочетании: а) говорил о полтора рублях; б) не имеет полтора рублей; в) заплатил полтора рубля; г) поделился полтора ми рублями. Проверим вместе!
Решите лингвистическую задачу. Дано число 6. Запишите его словом. Образуйте от него и запишите имена числительные, в которые входит это слово. Какое противоречие вы заметили? Сформулируйте основной вопрос урока. Шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот. Проверьте себя. Выделите корень в именах числительных. Шесть, шестнадцать, шестьдесят, шестьсот.
пятьдесят семьдесят пятьсот семьсот Обратите внимание на выделенные буквы согласных. Какие звуки они обозначают? В какой части слова находится орфограмма-буква ь? Сформулируй закономерность написания буквы ь. Проверь свой вывод на других числительных от 50 до 80 и от 500 до 900. пятьдесят семьдесят пятьсот семьсот Сравни его с текстом учебника на стр
Составим схему условий постановки мягкого знака в количественных числительных.
Запомни! Числительные от 15 до 19 пятнадцать шестнадцать семнадцать восемнадцать девятнадцать Ь не пишется!
1. В числительных от 50 до 80 Ь не пишется. 2. В числительных от 15 до 19 в середине слова Ь не пишется. 3. В количественных числительных мягкость согласного, на который оканчивается первый корень, обозначается на разделительным Ь. 4. После первого корня в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 во всех падежах пишется Ь. 1. В числительных от 50 до 80 Ь не пишется. 2. В числительных от 15 до 19 в середине слова Ь не пишется. 3. В количественных числительных мягкость согласного, на который оканчивается первый корень, обозначается на разделительным Ь. 4. После первого корня в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 во всех падежах пишется Ь. Выберите правильные утверждения.
1. В числительных от 50 до 80 Ь не пишется. 2. В числительных от 15 до 19 в середине слова Ь не пишется. 3. В количественных числительных мягкость согласного, на который оканчивается первый корень, обозначается на разделительным Ь. 4. После первого корня в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 во всех падежах пишется Ь. 1. В числительных от 50 до 80 Ь не пишется. 2. В числительных от 15 до 19 в середине слова Ь не пишется. 3. В количественных числительных мягкость согласного, на который оканчивается первый корень, обозначается на разделительным Ь. 4. После первого корня в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 во всех падежах пишется Ь. Выберите правильные утверждения.
Домашнее задание 1.Упр. 715 (записать словами три номера телефона своих друзей или родственников); 2. На отметку «4» и «5»: найти и выписать пять загадок, в которых используются имена числительные.