А.С.Пушкин. «Медный всадник». История создания. Содержание. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Тема: наводнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин Поэма «Медный всадник» Учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Advertisements

А.С.Пушкин «Медный всадник» Урок литературы в VII классе Грицаенко Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы Наро-Фоминской сош 1.
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы.
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в иллюстрациях Презентация к уроку литературы в 10 классе разработана учителем русского языка и литературы СОШ 2 п.Спирово.
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Исследовательская работа учениц 4 а класса МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского» Терелюк Виктории и Буйловой Марины Руководитель:Никифорова Е.Ю.
Иллюстрации (приложение к уроку «Петербург Достоевского» для работы в группах): 2-5 слайды – А.Бенуа к «Медному всаднику» А.С.Пушкина 6-8 слайды – к «Петербургским.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Любимое детище Петра. Памятник Петру I «Медный всадник» Скульптор Э. –М. Фальконе На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн И вдаль глядел.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Смысловые группы наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
Москва и Петербург -- литературные полюсы Michael Makin RC Lang November 2007.
o Невский проспект o Нос o Портрет o Шинель o Записи сумасшедшего o Коляска.
Транксрипт:

А.С.Пушкин. «Медный всадник»

История создания. Содержание. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Тема: наводнение в Петербурге и его последствия. Тема: наводнение в Петербурге и его последствия. Проблемы: 1) столкновение власти и человека, 2) столкновение человека и природной стихии. Проблемы: 1) столкновение власти и человека, 2) столкновение человека и природной стихии. Кузьмин. Пушкин в Болдино.

Форма произведения. Метод – реалистический. Метод – реалистический. «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н.Берхом». (Из «Предисловия» к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».) «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В.Н.Берхом». (Из «Предисловия» к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».) Род – лиро-эпический. Род – лиро-эпический. Жанр – поэма. Жанр – поэма. Подзаголовок Пушкина «Петербургская повесть» усложняет жанр для понимания реалистической основы произведения, значимости конфликта. Подзаголовок Пушкина «Петербургская повесть» усложняет жанр для понимания реалистической основы произведения, значимости конфликта. Конфликт – социальный, трагически неразрешимый: столкновение личности с неизбежным ходом истории, противостояние коллективной, общественной воли (в лице Петра Великого) и воли личности (в лице Евгения) Конфликт – социальный, трагически неразрешимый: столкновение личности с неизбежным ходом истории, противостояние коллективной, общественной воли (в лице Петра Великого) и воли личности (в лице Евгения)

Система образов. Пётр І (великий реформатор жестокий тиран) Суровая и дикая природа (одинокий челн, мшистые и топкие берега, убогие избы «чухонцев» широко раскинувшаяся, несущаяся вдаль река; вокруг лес, «неведомый лучам в тумане спрятанного солнца») Евгений (мелкий чиновник человек, поднявший руку на «строителя чудотворного»)

Город в произведениях русской классики Москва – «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Песня про… купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Чистый понедельник» И.А.Бунина, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова; Москва – «Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Песня про… купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Чистый понедельник» И.А.Бунина, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова; Петербург - «Евгений Онегин», «Пиковая дама» А.С.Пушкина, «Шинель», «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Страшный мир», «Снежная маска» А.А.Блока; Петербург - «Евгений Онегин», «Пиковая дама» А.С.Пушкина, «Шинель», «Невский проспект», «Нос», «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Страшный мир», «Снежная маска» А.А.Блока; Город N – «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Белая гвардия» М.А.Булгакова (прототип – Киев); Город N – «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Белая гвардия» М.А.Булгакова (прототип – Киев); Калинов (вымышленный город) – «Гроза» А.Н.Островского. Калинов (вымышленный город) – «Гроза» А.Н.Островского. "Пушкин в Петербурге".