Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы менеджмента. Тема урока: «Цели и миссия организации»
Advertisements

Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Лекция 9 Планирование и стратегия развития организации.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Построение иерархии (дерева) целей Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава. В качестве удобного.
Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент специальности: «Инвестиционный менеджмент» «Инновационный менеджмент».
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Менеджмент и менеджер
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Основы стратегического менеджмента (2) 1. Стратегическое видение и миссия 2. Понятие и виды целей предприятия 3. Процесс установления целей Неправский.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Основы бизнеса Кафедра СУРЧР

Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации

Целеполагание исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования начинается с установления общей цели предприятия, выражающей причину его существования

Миссия организации Детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Должна отражать: Должна отражать: 1) Задачу фирмы, с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий; 2) Отношение к фирме внешней среды, определяющей рабочие принципы фирмы: 3) Культуру организации.

Миссия Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда. Выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда. Определить основные принципы конкурентной борьбы. Определить основные принципы конкурентной борьбы. Выработать общую базу для разработки целей организации. Выработать общую базу для разработки целей организации. Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников орга­низации Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников орга­низации

миссия удовлетворение потребностей потребителей какова главная цель организации? ценности организации

Текущее состояние организации Формы и методы организации миссия выражает устремленность в будущее

Примеры миссии организации Организация Миссия Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников Ювелирно- художественная фирма Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком

Примеры миссии организации Организация Миссия Государственное предприятие, опытно- конструкторское бюро Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду Компания, производящая оборудование для офисов Наша цель - это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда Инвестиционная компания Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста

прибыль Внутренняя проблема организации миссия организация Открытая система удовлетворение «внешних» потребностей

Общая цель организации образует фундамент устанавливает ключевые цели маркетинг менеджмент финансы персонал НИОКР производство цель

Примеры целей организации Функциональная подсистема Ключевая цель Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции Научно- исследовательские разработки Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)

Примеры целей организации Функциональная подсистема Ключевая цель Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе Менеджмент Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Классификация целей Критерии классификации Группыцелей Период установления Стратегические, тактические, оперативные Содержание Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические Структурные Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные Среда Внутренние, внешние

Классификация целей Критерии классификации Группыцелей Приоритетность Особо приоритетные, приоритетные, прочие Измеримость Количественные, качественные Повторяемость Постоянные (повторяющиеся), разовые Иерархия Организации, подразделения Стадии жизненного цикла Проектирование и создание объекта, рост объекта, зрелость объекта, завершение жизненного цикла объекта

Дерево целей структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева") структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева")

Дерево целей общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата; общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходи­мым и достаточным условием достижения цели предыду­щего уровня; при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходи­мым и достаточным условием достижения цели предыду­щего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга (одна цель не должна выводиться из другой); подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга (одна цель не должна выводиться из другой); фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки. фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Стратегии развития предприятия доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей Имеющиеся рынки Новые рынки Имеющиеся продукты Расширение присутствия на освоенных рынках Развитие новых рынков Новые продукты Развитие продукта Диверсификация

Стратегии предприятий находящихся на стадии спада Имеющиеся рынки Покидаемые рынки Имеющиеся продукты Сбор урожая Сокращение рыночного присутствия Продукты снимаемые с производства Сворачивание бизнеса Сокращение продуктовой номенклатуры

Управление по целям 1. Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия; 2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей; 3. Составляются реальные планы достижения постав­ленных целей; 4. Производятся контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Функции менеджмента планирование координация мотивация контроль организация