Первое родительское собрание «На пороге 1 класса».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Advertisements

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Журавлева Е.В. педагог-психолог МОУ ЦПМСС.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать.
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Родительское собрание в 1 классе « АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ» Презентацию подготовила педагог-психолог Бем О.Н.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Скоро в школу. Многие родители не знают и совершенно не интересуются возрастными особенностями детей. Не представляют какой стресс может пережить ребёнок.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
Транксрипт:

Первое родительское собрание «На пороге 1 класса»

Возрастные особенности первоклассников. Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1- классников. У одних он длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Физиологические условия адаптации ребёнка к школе Изменение режима дня ребенка в связи с поступлением в школу Изменение режима дня ребенка в связи с поступлением в школу Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника) Организация правильного питания ребенка Организация правильного питания ребенка Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка)Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка) Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка главных качеств сохранения здоровья Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка главных качеств сохранения здоровья

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Помогите ребенку выучить имена новых ребят Помогите ребенку выучить имена новых ребят Ребенок должен находиться под постоянным контролем со стороны родителей.Ребенок должен находиться под постоянным контролем со стороны родителей. Приучайте его к самостоятельности постепенно Приучайте его к самостоятельности постепенно

Советы создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения. не завышайте требования к ребенку, не давайте ему установку быть отличником. НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ К РЕБЕНКУ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕДЕТ К СНИЖЕНИЮ ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ!

Умения, которые помогут первокласснику: брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Ты делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше

Полезную информацию можно найти на сайте:

Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!