Организация работы корпоративного отдела маркетинга и ПР для компаний товаров народного потребления Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 26 октября 2007 г.
Содержание : От отдела сбыта до департамента маркетинга Современная и суперсовременная структуры PR-функции для компаний товаров народного потребления
1) Простой отдел сбыта Генеральный директор Директор по продажам Торговый персонал Другие функции маркетинга - outsourcing
2) Отдел сбыта с функциями маркетинга Генеральный директор Директор по продажам Торговый персонал Директор по маркетингу Другие функции маркетинга: in-house или outsource
3) Выделенная служба маркетинга Генеральный директор Директор по продажам Другие функции маркетинга Торговый персонал Директор по маркетингу
4) Современная служба маркетинга Генеральный директор Зам. Ген. Директора по маркетингу и сбыту Директор по продажам Другие функции маркетинга Торговый персонал Директор по маркетингу
5) Ориентация на процессы и результаты Смешанная команда во главе с руководителем процесса МАРКЕТОЛОГИ Отдел маркетинга
Способы организации службы маркетинга Функциональная организация Географическая организация Организация по товарам и маркам (брендам)
PR – функции для FMCG / Durable Goods Продвижение брендов Продвижение корпоративного бренда Внутренние коммуникации Корпоративные коммуникации Программы для дилеров и дистрибьютеров
Продвижение бренда Специфика – очень мало media relations Инструменты: –Конкурсы –Тестирование продуктов –Промо-акции и их сопровождение –Запуск продукта –Surveys Продвижение бренд менеджера
PRODUCTMANAGER R&D ЮРОТДЕЛ ФИНАНСЫ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ДИСТРИБЬЮТОРЫ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО СМИ PROMOTION (ПРОДВИЖЕНИЕ) ОТДЕЛ УПАКОВКИ PR ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТДЕЛ ЗАКУПОК
Виды командных структур Вертикальная команда Горизонтальная команда ПМ МП АМ МП – менеджер по продукту ПМ – помощник менеджера АМ – ассистент менеджера М- маркетолог С – специалист по коммуникациям П – менеджер по продажам Д – менеджер по дистрибуции Ф – финансист/бухгалтер И - инженер/технолог МП И ФД ПС М
Продвижение корпоративного бренда Многие компании этого не хотят Инструменты: –КСО (Корпоративная социальная ответственность) –Лидер индустрии/инновационная компания/эксперт... –Спонсорство и благотворительность –Продвижение персоналий Messages: –Инвестиции –Good citizen etc.
Корпоративные коммуникации Во многом – внутренние функции (без outsourcing): –Корпоративная культура –Праздники и система вознаграждения –Сетевое единство коммуникации –Корпоративные messages –Партнёры, правительство, NGO и т.п.
Программы для дилеров и дистрибьютеров Цель: создание лояльной сети Методы: – семинары и конференции – вывоз на глобальные конференции – конкурсы – специальные издания (электронные и т.п.)