Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Advertisements

Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Департамент образования Администрации города Омска Городская научно-практическая конференция «Инновационные процессы в муниципальной системе образования.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174»
Педагогический совет «Одаренные дети: проблемы, перспективы» Октябрь 2011 г.
Транксрипт:

Развитие потенциала одаренных детей в предметной области «Иностранный язык» Круглый стол: конференция «Современная дидактика и качество образования: обеспечение новых стандартов» Январь 2011

Цель: Формирование единого подхода в Красноярском крае при работе с одаренными детьми в предметной области «Иностранный язык»

Задачи: Определение понятия «Одаренные дети» Выявление имеющегося опыта работы с одаренными детьми Обсуждение возможных форм, приемов, методов и способов работы с одаренными детьми Формирование банка ресурсов по работе с одаренными детьми на сайте

Актуальность : Приоритетное направление развития краевого образования Отсутствие единого системного подхода в данном направлении Необходимость обмена опытом формирование единого видения Создание online ресурсного банка, доступного педагогам

Одаренный ребенок (OP) - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Особый тип организации знаний ОР: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области || готовность развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент; категориальный характер, что обеспечивает легкость перехода от единичного факта или образа к их обобщению и развернутой форме интерпретации.

Одаренный ребенок в группе/классе Преимущества: Проблемы:

Качества педагога, работающего с одаренным ребенком А Общая профессиональная педагогическая подготовка Б Основные профессионально значимые личностные предметные психолого-педагогические знания, умения и навыки методические высокий уровень развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии высокая и адекватная самооценка стремление к личностному росту и т.д

Основные принципы работы с ОР педагог должен уметь вставать в рефлексивную позицию к самому себе = следовать принципу «принятия другого», т.е изначально принимать ученика как индивидуальность со своими уже сложившимися особенностями

«Образовательная система ОР» принцип равновесия уважения: Сместить акцент с одаренности ребенка на саму личность одаренного ребенка с наших проблем по поводу одаренных детей на самих одаренных детей с процесса целенаправленного развития неких качеств или функций одаренности на процесс педагогической поддержки, создания условий для естественного роста и созревания одаренного ребенка

Основные подходы к разработке содержания учебных программ I. Ускорение II. Углубление III. Обогащение IV. Проблематизация

Методы и средства обучения ведущие - методы творческого характера: проблемные поисковые эвристические исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы

Процесс обучения ОР должен предусматривать: наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети Применение компьютеризованных средств обучения – по потребностям ОР в информации и обратной связи

Формы обучения Основаны на принципах дифференциации и индивидуализации обучения Индивидуальные планы и программы обучения с использованием современных ИКТ Наставник (тьютор) Занятия по свободному выбору Организация исследовательских секций или объединений

Формы обучения совместная исследовательская деятельность педагогов и учащихся создание межвозрастных групп, объединенных одной проблематикой использование проектного метода Проекты могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Формы обучения ОД в системе ДО 1) индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; 2) работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; 3) очно-заочные школы; 4) каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории; 5) система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; 6) детские научно-практические конференции и семинары

Способы и методы работы с одаренными детьми на уроке во внеурочной деятельности Адрес сайта Язык сайтаКраткая хар-ка Условия использова ния Адрес сайта Язык сайтаКраткая хар-ка Условия использова ния

Спасибо за работу! Ждем Ваши статьи, подборки ресурсов! Активного участия в конкурсе! – Ольга Беззаботнова – Ольга Шмидт КК ИПКиПП РО, Центр иноязычного образования