Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС Левченко Елена Владимировна учитель начальных классов I квалификационной категории
«Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.» Ральф Уолдо Эмерсон Педагогическая инновация- нововведение, преобразование в педагогической области, связанное с новыми идеями, открытиями, исследованиями, проектами.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Базовые технологии стандартов второго поколения Здоровьесберегающая Проблемно - диалогическое обучение «Портфолио» Исследовательская деятельность Технология дистанционного обучения
Информационные и коммуникационные технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, информационных источников, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом
Уровневая дифференциация Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми обучающимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
Обучение на основе «Учебных ситуаций» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
Здоровьесберегающая технология Охрана физического, психического, духовного, социального здоровья обучающихся Создание здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональная организация учебной и внеурочной деятельности
Проектная деятельность Проект – целенаправленное управление изменением, фиксированное во времени Стимулирование интереса обучающихся к определенным проблемам, решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.
«Портфолио» Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в определенный период его обучения Демонстрация достижений ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Проблемно – диалогическое обучение Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний обучающихся, посредством специально- организованного учителем диалога Постановка проблемы- этап формирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формирования нового знания
Исследовательская деятельность Совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения Учитель должен четко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников
Технология дистанционного обучения Обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, on-line, off-line связей Создание образовательного пространства, формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности, развитие критического мышления
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций