«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Advertisements

Учитель технологии и ИЗО Воскресенской Н. Е. МОУ СОШ п. Салми Питкярантского района.
Учитель технологии МОУ «Шалапская основная общеобразовательная школа» Зеленчукова Л.С.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
Учитель технологии и ИЗО «МОУ СОШ 20 п. Лондоко-завод» Ольховая В.Э.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Учитель технологии Фокина А.Д. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
© ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 Автор: Кулакова Людмила Васильевна, учитель технологии Кулакова Людмила Васильевна, учитель.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Артемчук Л.В., Епякова Е.Ю. г.Суоярви. Аннотация проекта : Проект «Суоярви сегодня. Экскурсия по городу» разработан для разновозрастных категорий обучающихся.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Какое место в жизни человека занимает подарок? Почему подарок лучше сделать своими руками?
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века.
Транксрипт:

«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная школа Суоярви 2006 г

«Богатство и тайны карельских ремесел» Творческое название проекта: «Богатство и тайны карельских ремесел» Учебные предметы: Материальные технологии История Краеведение Информатика Изобразительное искусство МХК Участники проекта: разновозрастная категория учащихся Визитка проекта Визитка проекта

Аннотация Темы учебного проекта являются неотъемлемой частью национально- регионального компонента в области технологии. Проект предусматривает ознакомление учащихся с народными ремеслами и промыслами Карелии. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с истоками возникновения и развития народных ремесел, традициями народа и его историей. На практических занятиях учащиеся выполняют изделия по выбранной технологии. Учебный проект предназначен для разновозрастной группы учащихся. Его можно использовать как во время уроков, так и во внеурочной деятельности, на факультативах и кружках.

Нужны ли карельские ремесла сегодня? Основополагающий вопрос: Нужны ли карельские ремесла сегодня? Вопросы учебной темы (проблемные): Почему и как возникло ремесло в Карелии (по выбору: резьба по дереву, роспись по дереву, художественная обработка бересты, гончарное дело, вышивка, ткачество, лоскутное шитье, традиционная народная кукла, бисероплетение, шитье жемчугом и золотом, вязание на спицах и крючком)? В чем особенности изготовления изделий в выбранной технике? Какова судьба карельских ремесел сегодня?

Дидактические цели проекта: Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе изучения традиционных народных промыслов и ремесел Карелии. Развитие познавательного интереса, технического мышления, творческих способностей в процессе создания изделий с использованием природных материалов Карелии. Приобретение навыков в сфере самостоятельной исследовательской деятельности, работы в команде и работы с большим объемом информации. Воспитание художественной культуры, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Методические задачи проекта: Привить любовь к традиционному русскому и карельскому искусству. Развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия. Формирование целостного восприятия народного искусства как части культуры народа. Формирование ИКТ-компетентности учащегося.

Примерные темы для самостоятельного исследования учащихся: Символика в карельских ремеслах. Секреты карельских ремесел. Факторы способствующие возникновению и развитию ремесел в Карелии. Карельские ремесла в твоем городе, районе. Карельские ремесла в твоей семье. История карельских ремесел. Богатый мир ремесел Карелии.

Рекомендации для преподавателей: проект Обработка Бересты 12 ч. Карельская Вышивка 12 ч. Узорное вязание Карел 12 ч. Информационные технологии 12 ч. Резьба и роспись по дереву 12 ч. В рамках данного проекта учащиеся имеют возможность изучить несколько модулей по выбору:

Этапы проведения проекта: 1.Подготовительный (1ч.) Выбор темы, обоснование, определение объема ЗУН для осуществления проекта; составление плана; определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия. 2.Конструкторский (2 ч.) Разработка вариантов выполнения проекта, отбор наиболее оптимального из них; сбор и обработка информации по источникам; разработка конструкции, изучение технологии изготовления объекта труда; разработка технико- технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов; распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).

Этапы проведения проекта: 3.Технологический (6 ч.) Выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна; контроль и корректировка деятельности со стороны учителя; 4.Заключительный (3 ч.) Самооценка качества выполненной работы; расчет экономических затрат на выполнение проекта; оформление результатов проекта с помощью компьютерных технологий; защита проекта.

Результаты представления исследований : Буклет Презентация Публикация и критерии к ним : Буклет Презентация Публикация

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы: Учебная литература: 1.Вишневская В.М. «Резьба и роспись по дереву мастеров Карелии».- Издательство «Карелия».- Петрозаводск, Косменко А.П. Карельское народное искусство.- Издательство «Карелия» Петрозаводск Народное искусство Карелии:Каталог выставки музея Кижи/Сост. А.Т. Беляева.- Петрозаводск: Карелия, Северные узоры. Сост. Л.Н. Белоголова, Т.А. Мошина.- Петрозаводск: Карелия, Трифонова Л.В. Декоративно–прикладное искусство Пудожья и Заонежья в собрании музея «Кижи».- Петрозаводск, 2004.