Адаптации детей группы раннего возраста Закирова Лилия Анваровна Воспитатель МКДОУ «Сулюклинский детский сад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог.
Advertisements

Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Авторы : Гусева Ольга Николаевна, воспитатель Никитина Ирина Сергеевна, воспитатель Ртищево, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский.
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Педагог-психолог Казина К. А. Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Адаптация. Первые шаги. Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
АДАПТАЦИЯАДАПТАЦИЯ Зайцева Светлана Витальевна Воспитатель МДОУ д/с1 городского округа г. Мантурово.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Транксрипт:

Адаптации детей группы раннего возраста Закирова Лилия Анваровна Воспитатель МКДОУ «Сулюклинский детский сад»

Группа раннего развития

Адаптация Цель: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Цель: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.

Адаптацию принято называть процессом, вхождения ребенка в новую для него среду и безболезненное привыкание к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным ( стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт ( эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять требования среды)

Фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза. Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. 2. Подострая фаза. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. 3. Фаза компенсации. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития. Длится в среднем один месяц Длится 3-5 месяцев

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода 1. Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течении дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного. 2. Средней тяжести адаптация – сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 3. Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как психическое, так и физическое истощение организма.

Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения, степень родительской опеки. 8

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводиться из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

Основные факторы поведенческой адаптации: 1. Эмоциональное состояние; 2.Коммуникабельность; 3. Послеполуденный сон; 4.Аппетит.

Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации 1. Эмоцианальное состояние -весел, жизнерадостен, подвижен, активен -улыбается, настроение хорошее, спокоен -иногда задумчив, замкнут -легкая плаксивость, хныканье Плачет за компанию, плачь приступообразный -сильный, профилактический плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты ребенка -много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми -безразличен к играм, отстранен, замкнут -невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -проявляет тревогу. Бросает начатые игры -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

3. Сон ребенка -сон спокойный, глубокий, засыпает быстро -сон спокойный -засыпает не скоро, спит спокойно, не долго -засыпает с хныканьем, тревожен во сне -засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне -отсутствие сна, плач.

4. Аппетит ребенка -очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием -нормальный аппетит, ест до насыщения -аппетит выборочный, но насыщенный -отвергает некоторые блюда, капризничает -ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел -отвращение к еде, кормление мучительно.

Существует 3 стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним. 15

Наиболее оптимальным является творческий стиль избегающий творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий 16

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. 17

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. 18

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. 19

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей подготовительная работа в семье, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду 20

Оптимизация процесса адаптации Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований, приемов и методов воздействия Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещениями группы, с игрушками, с местом для прогулок, занятий и т.д. 21

Коллективные и подвижные игры

Игры с игрушками-забавами

Психология доверия Доверие ребёнка воспитатель завоёвывает добрым, неравнодушным отношением к нему, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием Культура общения Тактичность и взаимопонимание 24

Результаты моей работы Результаты моей работы по этой теме, я вижу в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ Результаты моей работы по этой теме, я вижу в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ

Спасибо за внимание