Cамообразование и инновационный поиск учителя РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Декабрь 2008 г.
ПЛАН СЕМИНАРА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (отв. Владимирская Т. И.) (отв. Владимирская Т. И.) ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ. (отв. Прядкина Е.В.) (отв. Прядкина Е.В.) МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДИССЛЕДОВАНИЯ. (отв. Романенко Т.В.) (отв. Романенко Т.В.) ОТЧЕТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. ОТЧЕТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. (отв.Борзых М.В., Пахилова Т.П., Сюскалова Т. М.) (отв.Борзых М.В., Пахилова Т.П., Сюскалова Т. М.) Выступление финалиста всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Недид А. В. Выступление финалиста всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Недид А. В.
I WISH YOU A SUCCESSFUL SEMINAR, A FRUITFULL EXCHANGE OF VIEWS & A VERY PRODUCTIVE & ENJOYABLE TIME HERE. LETS START!
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.
В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… В современной школе я не принимаю… Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года? Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?
СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ? «Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». «Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование. Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование.
НАПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА: Поисковая деятельность учителя. П Проектная деятельность. Программа самообразовательной деятельности. Работа над темой самообразования. Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Дистанционное обучение. Профильное обучение.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Организация и логика педагогического исследования Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях.
АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно-методической темой Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: - составление картотеки литературных источников; - выписки из литературных источников. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; - формулирование цели и задач работы; - разработка календарного плана индивидуальной работы. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно- методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно- методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально- квалификационный рост педагога.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!