Cамообразование и инновационный поиск учителя РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Декабрь 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность самообразования целенаправленная познавательная деятельность; управляется самим человеком; цель- приобретение систематических знаний в области.
Advertisements

Инновации сегодня, традиции – завтра. Методическая оперативка.
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования» Автор: Сандак Людмила Александровна.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Андрагогическое сопровождение педагога в процессе непрерывного профессионального образования Лаб. научно-методического сопровождения деятельности ММС КРИПК.
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Транксрипт:

Cамообразование и инновационный поиск учителя РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Декабрь 2008 г.

ПЛАН СЕМИНАРА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (отв. Владимирская Т. И.) (отв. Владимирская Т. И.) ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ. (отв. Прядкина Е.В.) (отв. Прядкина Е.В.) МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДИССЛЕДОВАНИЯ. (отв. Романенко Т.В.) (отв. Романенко Т.В.) ОТЧЕТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. ОТЧЕТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. (отв.Борзых М.В., Пахилова Т.П., Сюскалова Т. М.) (отв.Борзых М.В., Пахилова Т.П., Сюскалова Т. М.) Выступление финалиста всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Недид А. В. Выступление финалиста всероссийского конкурса «Мой лучший урок» Недид А. В.

I WISH YOU A SUCCESSFUL SEMINAR, A FRUITFULL EXCHANGE OF VIEWS & A VERY PRODUCTIVE & ENJOYABLE TIME HERE. LETS START!

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов.

В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… В современной школе я не принимаю… Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… Своеобразие современной образовательной ситуации, на мой взгляд, состоит в следующем… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной школе? Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? Какая грань деятельности педагога выступает сегодня на первый план? Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? Сегодняшнюю школу называют развивающейся. Что Вы под этим понимаете? Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года? Что, на ваш взгляд, изменилось в школе за последние 2-3 года?

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ? «Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». «Сегодня от учителя требуется готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование. Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать самообразование.

НАПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА: Поисковая деятельность учителя. П Проектная деятельность. Программа самообразовательной деятельности. Работа над темой самообразования. Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Дистанционное обучение. Профильное обучение.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др. Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Организация и логика педагогического исследования Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, механизмах, содержании, принципах и технологиях.

АЛГОРИТМ работы педагога над индивидуальной научно-методической темой Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы: - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников: - составление картотеки литературных источников; - выписки из литературных источников. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы: - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; - формулирование цели и задач работы; - разработка календарного плана индивидуальной работы. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно- методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно- методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.

Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально- квалификационный рост педагога.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!