Домашний эксперимент Первый шаг в обучении проектной деятельности МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна
Проектная деятельность – как составляющая часть учебного процесса Учебный проект - самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.
Особенности образовательных проектов: обсуждаются реальные проблемы и ставятся актуальные задачи; деятельность обучающихся имеет целесообразный и осмысленный характер; обучающиеся научаются четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей и др.; тематика проектов может быть различной (предметной, надпредметной, межпредметной).
Цели организации проектной деятельности научить обучающихся: сотрудничать; выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией (находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации); применять полученную информацию для решения поставленных задач; получить эффективный результат деятельности в процессе совместной работы.
Трудности в организации проектной деятельности учителем: нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем, которые могут быть предметом проектной деятельности обучающихся; темы проектов, предлагаемые варианты их реализации варьируются в широком диапазоне различных областей знания; необходимость высокого педагогического мастерства учителя в процессе работы над проектами; отсутствие умения включать проект в учебный процесс.
Домашний эксперимент как самостоятельный проект ученика Цели домашнего эксперимента: Получить навыки проведения наблюдений за медленно протекающим процессом, описания происходящих изменений; Научится четко формулировать свои мысли; Развивать навыки работы с дополнительной литературой (анализировать и систематизировать полученную информацию)
Виды домашних экспериментов Наблюдение за физическими явлениями (диффузия, смачивание, действие атмосферного давления и др.); Выполнение простейших экспериментов с использованием «подручных» приборов; Изготовление простых приборов, демонстрирующих физические законы («шар Паскаля», фонтан, рычаг и др. );. кристаллы