Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Advertisements

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Мастер-класс Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе Проводит Кузина Галина Евгеньевна, учитель математики.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий

Этапы проведения научного исследования Подготовка к проведению научного исследования. Подготовка к проведению научного исследования. Проведение научного исследования Проведение научного исследования Оформление научно- исследовательской работы Оформление научно- исследовательской работы Защита результатов исследования Защита результатов исследования

Подготовка к проведению научного исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулировка гипотезы Формулировка целей и задач исследования

Определение сферы научно- исследовательской деятельности Объектная область исследования – сфера науки, в которой находится объект исследования Объект исследования – носитель проблемы (то, на что направлена деятельность) Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Именно предмет исследования определяет тему работы

Выбор и формулировка темы и обоснование их актуальности Критерии выбора темы: Интерес для учащегося Обоюдный интерес ученика и педагога Реализуемость в имеющихся условиях Критерии формулировки темы Лаконичность, взаимосвязь понятий Актуальность Наличие проблемы в области исследования

Изучение научной литературы и уточнение темы Составление библиографического списка источников по теме Владение различными типами чтения Просмотровое (беглое) Ознакомительное (выборочное) Изучающее (подробное) Создание « банка данных» по теме работы

Формулирование гипотезы Гипотеза – научно-обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: Быть проверяемой Содержать предположение Быть логически непротиворечивой Соответствовать фактам

Цель –идеальное видение результата, который направляет деятельность человека Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. (Дробление цели на подцели) Формулирование целей и задач исследования

Определение методов исследования Теоретические: Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез Восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические: Наблюдение Сравнение Эксперимент

Проведение научного исследования Первый блок: Составление рабочего плана: первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки Второй блок: Экспериментальн ая часть работы: описание эксперимента, подтверждение гипотезы, соотнесение целей с результатами Третий блок: Оформление результатов исследования. Продумывание способов представления результатов исследования

Оформление статьи, тезисов Обоснование актуальности темы Выдвижение главного тезиса Аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис Основные выводы

Оформление текста научного сочинения Оформление текста научного сочинения. Компоновка текстов по главам Редактирования целого текста Выводы в каждой главе Составление общего заключения Написание введения, по всей работе Составление библиографического списка

Оглавление Введение 3 Глава 1 4 Глава 2 16 Заключение 25 Список литературы 27 Приложения Приложение 1 28 Приложение 2 30

Введение Объем – 2-3 стр. Формулировка темы Актуальность исследования Объект и предмет исследования Цель и задачи гипотезы Методы исследования Этапы исследования Структура исследования Практическая значимость Краткий анализ литературы

Основная часть работы I глава Итоги анализа специальной литературы теоретическое обоснование темы исследования. Выводы к главе II-III главы Описание практических этапов работы интерпретация данных выявление закономерностей, выводы.

Заключение Объем заключения стр. Наиболее общие выводы по результатам исследования Обозначение степени достижения цели Обозначение перспектив дальнейшего исследования

Составление библиографического списка Фамилия, инициалы автора Заглавие Место издания Издательство Год издания Объем в страницах

Библиографический список. Образец 1 Книга одного и более авторов Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: Интеллектцентр, с. Сборник с коллективным автором Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов.- Великий Новгород: РИС, с.

Библиографический список. Образец 2 Статья из газеты и журнала: Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – С Статья из энциклопедии и словаря: Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. – М., – Т.16. – С

Оформление приложений Размещение после библиографического списка Оформление в виде самостоятельной рубрики со сквозной нумерацией страниц всего текста Оформление на отдельном листе Наличие заголовка в правом верхнем углу

Подготовка доклада Первая часть Краткое повторение введения с использование м примеров, цитат, вопросов,сравнений Вторая часть - Итоги проведенного исследования - Личный вклад автора - Новизна предлагаемой работы Третья часть -Основные выводы по результатам исследования -Кульминация выступления (проблема, дальнейшие исследования)

Критерии оценки доклада Логичность Точность Ясность Доступность Убедительность Интересность Выразительность Уверенность Контакт со слушателями Уместность жестов Выражение лица