Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы Тезиевой Л.С. ( МБОУСОШ с. Казинка Тербунского района Липецкой области). Выступление на конкурсе «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2011»
От экологии слова к экологии души Родная речь – Отечеству основа! Не замути Божественный родник, Храни себя: душа рождает слово – Великий, Святорусский наш язык. Иеромонах Роман ( А. Матюшин)
Культурологическая модель обучения познавательная сфера эмоционально- чувственная сфера
Главные цели: - формирование и развитие знающей, творческой личности, способной к самообразованию; - воспитание патриотизма, гражданского самосознания, духовности личности с правильными эстетическими качествами.
Основные задачи: - вооружение учащихся прочными знаниями ; - формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся; - обучение искусству слова, в котором воплощен духовный опыт народа, составляющий основу национальной культуры; - воспитание гражданско-патриотического отношения к богатому наследию русской и мировой культуры.
Ведущие принципы Гуманность Научность Системность Интеграция
Основные методы: - личностно- ориентированный; - деятельностный; - компетентностный; - проектный; - исследовательский; - проблемный; - применение ИКТ;
Принцип интеграции: слово История краеведение Музыка Русский язык и литература Живопись Математика информатика
Интегрирование русского языка и математики Словообразование: 7+Х=9 Х=9-7 Х=2 Стол+Х=столик Х= столик-стол Х=ик ; 10 = Небезопасный = не + без + опасный Процентное соотношение частей речи в тексте; Частотность употребления бессоюзных сложных предложений в произведении А.П.Чехова «Толстый и тонкий»; Сравнительный статистический анализ художественно-выразительных средств языка в произведениях разных стилей и типов речи.
«Самые часто встречающиеся и редкие имена с. Казинка. Что значит твое имя?»
Формула успеха Урок = форма + содержание Интересный, эффективный урок = нетрадиционная форма урока + содержание + дополнительная информация из других областей науки и культуры
Нетрадиционные формы урока Литературные гостиные Викторины Зачет по теории «Лингвистический бой по правилам» Суд над литературным героем Устный словарный журнал Интернет-уроки «По литературным местам» Час поэзии Уроки-экскурсии
Победители конкурсов сочинений и авторы статей в газету «Маяк» Дашанова Надежда – победитель районного конкурса сочинений «Каким я вижу свой район в будущем»; Дашанова Надежда - автор статьи в газету «Маяк» к 65-летию Великой Победы «Мой прадед»; Дашанова Надежда –участник всероссийского интернет конкурса «Чтобы помнили». Статья «Так написано было судьбой»; Светлана Некрасова - участник районного конкурса сочинений «Мои любимые животные»; Ирина Попова – автор статьи «И память сердца отзовется болью» в газету «Маяк»; Елена Образцова - победитель конкурса сочинений о ВОВ «Славная судьба земляка» и др.
Результативность: Успешная сдача ЕГЭ по русскому языку; Участие и победы учащихся в районных и областных конкурсах сочинений; Выступление учащихся с проектно- исследовательскими работами на научных конференциях; Публикации статей учащихся в газете «Маяк»; Активное участие членов кружка «Реченька» в творческой жизни школы, села, района.
Мой девиз: «В руках учителя наше будущее, наш двадцать первый век... Учитель обращается к душе человеческой. Он воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Д.С.Лихачев