В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство проводник духовной энергии, 8 кл
Advertisements

Искусство как универсальный способ общения. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Искусство – проводник духовной энергии"
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Творческим потенциалом обладает каждый человек. Но не все могут полностью или хотя бы частично его реализовать. И далеко не все люди стремятся к этому,
Великий дар творчества: радость и красота созидания.
Искусство как универсальный способ общения. Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной.
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. «Искусство» 8 класс.
Знаки: форма и значение Знаки используются для долговременного хранения информации и передачи её на большие расстояния. зрительные, слуховые, осязательные,
ИНФОРМАЦИЯ Информация и информационные процессы. 2 Что такое информация? Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит.
эссе Эссе – небольшое сочинение свободной композиции на частную тему, передающее индивидуальные впечатления и соображения.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ ПО ОТРЫВКУ в. Астафьева «Льняное поле в цвету» Цель: анализ предложенного текста, определение проблематики,
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
Ученица 8 класса « А » Иванова Татьяна. – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия,
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Транксрипт:

В чем же специфика художественной коммуникации?

Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного контакта, общения с авторами, исполнителями, героями произведения. Каждое искусство имеет свой особый язык, поэтому смысл произведения полнее раскрывается тому, кто владеет языком, на котором оно «написано».

Нужно ли человеку, далекому от искусства, знание его языков? Сегодня ученые утверждают – просто необходимо. И даже доказывают, что от этого зависит выживание человечества! Искусство является каналом связи не только между отдельными людьми, но и между народами, эпохами, городами, странами. Значит, языки искусства служат коммуникации.

Как же происходит передача сообщения в искусстве? В качестве отправителей сообщения в искусстве выступают художник, композитор, писатель, а в качестве получателя зритель, читатель, слушатель. Но если в письменном или устном сообщении кодом (или шифром) является естественный язык, на котором общаются люди той или иной национальности, то в сообщении, которое содержится в произведении искусства, таким кодом становится язык искусства, его символы, интернациональные по своей природе.

Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что, может быть, ещё важнее: оно является проводником духовной энергии. Искусство благотворно воздействует на эмоции человека: вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать. В.Попков. Шинель отца

Образы, возникшие в сознании человека при восприятии, например, музыкального сочинения или произведения изобразительного искусства, будут своими, индивидуальными. Каждый, основываясь на интонационном строе музыкального сочинения, композиции, колорите той или иной картины, может трактовать их по- своему, с позиций возникших у него образно- художественных представлений и ассоциаций. Но несмотря на возможные расхождения восприятия, произведение искусства нисколько не теряет силы своего художественного воздействия на человека.

В. Суриков. Утро стрелецкой казни.