ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ по итогам учебного года Подготовила: Аношкина Татьяна Ивановна Заведующая МДОУ 17 «Дюймовочка»
Структура публичного отчета 1. Общая характеристика заведения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4. Результаты деятельности ДОУ. 5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 6. Заключение. Перспективы и планы развития.
1.Общая характеристика учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 «Дюймовочка» основан в 1973 году и является звеном муниципальной системы образования города Волжска. Учредитель: МУОО администрации ГО «Город Волжск» руководитель - Филиппова Елена Григорьевна. Юридический адрес: РМЭ г.Волжск, ул.Ленина, 6а тел. 8 (83631) Электронный адрес: Адрес сайта:
Общая характеристика учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 117 «Дюймовочка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного г., лицензии серии «А» , зарегистрированной за 947 от г. Срок действия лицензии: до г. Режим работы: 10,5 часов Функционирует 5 групп: -I младшая группа ( с 2 до 3 лет) -II младшая группа ( с 3 до 4 лет) - средняя группа ( с 4 до 5 лет) -старшая группа ( с 5 до 6 лет) -подготовительная группа ( с 6 до 7 лет)
2.Особенности образовательного процесса Реализуются образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») А.А.Леонтьева, А.А.Вахрушевой, Р.Н.Бунеева и др. Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе, направленные на сохранение и стимулирование здоровья дошкольника Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня 1. Развитие двигательной активности дошкольников средствами спортивных игр. -как часть физкультурного занятия, -на прогулке, -в групповой комнате (малой и средней подвижности), - в свободной деятельности. 2. Использование ситуационных мини-игр (СМИ) на нетрадиционных физкультурно- оздоровительных занятиях. -физкультурные занятия; - индивидуальная работа по физическому воспитанию. 3. Технология по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. - на физкультурных занятиях, - при организации закаливания, - кружок «Крепыш». 4. Технология по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи. -коррекционные занятия для детей с нарушением речи в условиях логопункта.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе, направленные на сохранение и стимулирование здоровья дошкольника Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня 1. Развитие двигательной активности дошкольников средствами спортивных игр. -как часть физкультурного занятия, -на прогулке, -в групповой комнате (малой и средней подвижности), - в свободной деятельности. 2. Использование ситуационных мини-игр (СМИ) на нетрадиционных физкультурно- оздоровительных занятиях. -физкультурные занятия; - индивидуальная работа по физическому воспитанию. 3. Технология по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. - на физкультурных занятиях, - при организации закаливания, - кружок «Крепыш». 4. Технология по развитию дыхательной функции и речевого дыхания у детей с нарушениями речи. -коррекционные занятия для детей с нарушением речи в условиях логопункта.
Участие в инновационной деятельности, экспериментальной работе, проектная деятельность ОУ. 1. Проектная деятельность ДОУ: ведется разработка специализированного модуля по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. разработаны и реализованы проекты по обучению спортивным играм «Олимпийские игры в стране Детсадия», по организации физкультурно- оздоровительной работы в летний период «Улыбки лета». 2. В течение года апробировалась инновационная авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки» (рисование, лепка, аппликация). 3. Разработана образовательная программа ДОУ в соответствии с действующими ФГТ.
Условия для организации специализированной (коррекционной) помощи Логопункт Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитие речи. Авторы: Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР. Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Врач-педиатр, старшая медицинская сестра детской поликлиники. Медико-психолого-педагогический консилиум в ДОУ.
Дополнительные образовательные (бесплатные)услуги Название кружкаВозрастная группаНаправление Дизайн-студия «Волшебная кисточка» 5-7 летХудожественно- эстетическое Театральный «Теремок» 4-5 летХудожественно- эстетическое «Умелые ручки»5-6 летХудожественно- эстетическое Нравственно- трудовое «Крепыш»4-7 летФизкультурно- оздоровительное
3.Условия осуществления образовательного процесса Качественный состав педагогов на г.: Всего педагогов – 10 человек, из них: заведующий- 1 человек старший воспитатель – 1 человек руководитель изостудии-1 человек инструктор по физкультуре, учитель-логопед-1 человек музыкальный руководитель – 1 человек Средний возраст педагогических работников- 42 года Педагогический стаж работы от 10 лет и выше – 7 человек С высшей категорией- 4 человека С первой категорией – 3 человека Со второй категорией – 2 человека % членов профсоюза от общей численности сотрудников -81%, педагогов -100%.
Организация предметной образовательной среды В детском саду обеспечено динамичное развитие предметно- пространственной среды в соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей. Функционируют: для развития художественно-эстетических и творческих способностей- изостудия, музыкальный зал, творческая стена в холле, уголки в группах для самостоятельного творчества; для развития психофизического благополучия детей- кабинет учителя-логопеда, физкультурный зал, спортивная площадка, игровые и спортивные уголки в группах; для интеллектуального развития- игровые уголки в группах, мини-центры для экспериментирования; для оказания медицинских услуг- медицинский кабинет, изолятор; для коррекционной помощи и формирования речевой активности- кабинет учителя-логопеда, игровые уголки в группах.
4. Результаты деятельности ДОУ Ясли (2-3года), % Сад (4-7 лет), % 2009г. 64,775,7 2010г. 67,073,0 Посещаемость детей По сравнению с предыдущим годом посещаемость детей ясельного возраста повысилась на 2,3%, дошкольного возраста снизилась на 2,7 %.
Анализ заболеваемости 2009г.2010г. Всего (дней) Заболеваемость по сравнению с 2009г. увеличилась. Пропущено по болезни на 154 дня больше (на одного ребенка на 1,5 дней больше). Причина: увеличение случаев заболевания в осенне-зимний период ОРВИ, гриппом. Пропущено дней по болезни 2009г.2010г. Всего (дней 11,312,8 Пропущено дней одним ребенком по болезни
Мониторинг качества управления педагогами ДОУ видами детской деятельности (О.А.Сафоновой) за уч.год на начало учебного года на конец учебного года оценка в баллах уровеньоценка в баллах уровень Игровая деятельность 2,3 средний 2,7 высокий Изобразительная деятельность2,1 средний 2,5 высокий Трудовая деятельность 2,4 высокий 2,7 высокий Речевое развитие 2,0 средний 2,3 средний Музыкальное развитие 2,2 средний 2,5 высокий Физическая подготовленность 2,4 средний 2,5 высокий Общий результат 2,2 (55%) средний 2,5 (62,5%) высокий
Мониторинг отслеживания динамики развития воспитанников логопункта по речевому направлению Дата комплектации логопункта – г. Зачислено – 12 детей (5 мальчиков, 7 девочек): ОНР III уровень – 7 детей ФФНР-5 детей К концу учебного года выпущено – 12 детей: речь в норме -у 9 человек со значительным улучшением – 2 человека с незначительным улучшением – 1 человек Рекомендовано направить: в массовую школу – 12 детей из них нуждаются в продолжении коррекционной помощи – 3 детей
Результаты участия воспитанников в мероприятиях I место в городской выставке новогодних композиций «Зимняя фантазия», Приказ по МУОО 3 о/д от г. Диплом за лучшую авторскую композицию представленную на городской выставке новогодних композиций (Седов Максим, 5 лет, Рябков Марк, 6 лет, Приказ по МУОО 3 о/д от г.) Диплом победителя республиканского конкурса творческих работ «Медвежонок-символ заповедника, 2011» (Мезенцева Дарья, 5 лет), май 2011г. Благодарность за участие в конкурсе-выставке детского прикладного творчества «Дети против пожаров», 2010г.
Результаты участия педагогов в мероприятиях Кубок «Лучший творческий коллектив 2010г., Благодарность за организаторскую работу и активное участие в городских творческих конкурсах, посвященного Году Учителя, г. Кораблева Татьяна Сергеевна, призер городского фотоконкурса «Учитель-профессия вечная», посвященного Году Учителя, (Грамота от г.). Чистякова Ольга Владимировна, лауреат финала республиканского конкурса «На лучший очерк об учителе», посвященный Году Учителя, (Диплом Коллегии МО РМЭ и Президиума Марийского республиканского комитета Профсоюза работников образования, 25 марта 2011г.) Белоусова Юлия Анатольевна, победитель городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2011» (III место, Приказ 225 о/д от г.)
5.Финансовые ресурсы ДОУ Учреждение является бюджетным: финансируется из городского бюджета в основном финансируются коммунальные услуги, услуги связи, содержание помещений, но не заложены средства на приобретение медикаментов, мягкого и жесткого инвентаря, текущий ремонт оборудования. Для улучшения функционирования дошкольного учреждения и пребывания в нем используются внебюджетные средства (помощь спонсоров, пожертвования родителей, предпринимателей).
Использование внебюджетных средств: Приобретение и установление инфракрасных обогревателей во II младшую группу стоимостью 6000 рублей. Изготовление информационных стендов для родителей стоимостью рублей. Сшито 25 шт. покрывал на детские кроватки для средней группы на сумму 6500 рублей. Смена линолеума в I младшей группы на сумму Косметический ремонт дошкольных групп на сумму рублей. Косметический ремонт I младщей группы на сумму рублей. Приобретение спецодежды на сумму 4000 рублей. Приобретение посуды на сумму рублей. Смена оборудования в изостудии на сумму рублей.
6.Заключение. Перспективы и планы развития. Для улучшения функционирования дошкольного учреждения и пребывания в нем детей предстоит: - привлечь дополнительные источники финансирования (пожертвования родителей, предпринимателей); - предусмотреть дополнительные мероприятия по снижению заболеваемости воспитанников; - организовать учебно-воспитательную работу ДОУ в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от г.);
Основными направлениями ближайшего развития МДОУ 17 являются: Внедрение в практику ДОУ Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ 655 от г.). Обеспечение разностороннего развития воспитанников по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Реализация принципа вариативности предшкольного образования. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей.