Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ
Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в соответствии с ФГТ: 1. Раскрыть динамику формирования интегративных качеств каждого воспитанника 2. Раскрыть динамику формирования образовательного процесса.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка
Мониторинг образовательного процесса оценка уровня развития: большинство компонентов недостаточно развиты – 1 балл отдельные компоненты не развиты – 2 балла соответствует возрасту- 3 балла Группа детского сада Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Имя фамилия ребенка здоровье Физичес кая культур а социали зация труд безопасность познание коммуникация Чтение художественной литературы Художест венное творчеств о музы ка Итоговый результат
Мониторинг детского развития Оценка уровня развития: большинство компонентов недостаточно развиты – 1 балл отдельные компоненты не развиты – 2 балла соответствует возрасту- 3 балла Группа детского сада Уровень развития интегративных качеств Имя Фамилия ребенка Физиче ское развитие Любоз натель ность, активность Эмоц ионал ьност ь, отзывчивость Овладени е средствам и общения и способами взаимодействия со взрослыми Способн ость управлять своим поведением и планировать действия Способн ость решать интеллектуальные и личностные задачи Представл ения о себе, семье, обществе, государств е, мире и природе Овладени е предпосылками учебной деятельности Итоговый результат
Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы Планируемые результаты подразделяются на: промежуточные и итоговые оценки Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Интегративные качества выпускника 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. 2. Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире), задает вопросы взрослому, экспериментирует, способен самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка определяется преимущественно требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике и др.)
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем); ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе Ребенок имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности др. людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях; о государстве (символах, «малой» и «большой» Родине, природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении, природы планеты.
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг проводится два раза в год (в октябре-ноябре, марте-апреле). Задача мониторинга: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка.