НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АСТРАХАНЬ – СЕНТЯБРЬ VNIINMASH
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ УРОВЕНЬ ГАРМОНИЗАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ – 11 % УРОВЕНЬ ГАРМОНИЗАЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ – 11 % СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – ОКОЛО 17 ЛЕТ СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – ОКОЛО 17 ЛЕТ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ– В СРЕДНЕМ 1.5 % В ГОД ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ– В СРЕДНЕМ 1.5 % В ГОД УРОВЕНЬ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (%) УРОВЕНЬ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (%) ГАРМОНИЗИРОВАНО С ИСО/МЭК ИНДИКАТОРЫ ИНДИКАТОРЫ VNIINMASH
ТЕНДЕНЦИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ УВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ РАЗРЫВ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ УВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ РАЗРЫВ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ПЕРМАНЕНТНОЕ СТАРЕНИЕ ФОНДА СТАНДАРТОВ ПЕРМАНЕНТНОЕ СТАРЕНИЕ ФОНДА СТАНДАРТОВ НИЗКИЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ НИЗКИЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ СТАНДАРТОВ НЕСООТВЕТСТВИЕ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ НГК И РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ НЕСООТВЕТСТВИЕ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ НГК И РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ ФОНДА СТАНДАРТОВ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ ФОНДА СТАНДАРТОВ ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РОСТОМ ИНВЕСТИЦИЙ В НГК И РАЗРАБОТКОЙ СТАНДАРТОВ ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ РОСТОМ ИНВЕСТИЦИЙ В НГК И РАЗРАБОТКОЙ СТАНДАРТОВ ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ИСО/ТК 67 В РФ ДИНАМИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ИСО/ТК 67 В РФ VNIINMASH
ПРИЧИНА. НЕДООЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ УСКОРЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ УСКОРЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА КОНТРОЛЬНО- НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДОСТУП К ТЕНДЕРАМ ПО ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОПЕРАТОРОВ ДОСТУП К ТЕНДЕРАМ ПО ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОПЕРАТОРОВ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ИСО/ТК 67 (в %) ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ИСО/ТК 67 (в %) API ПРОЧИЕ BSI ASTM ASME NASE ВЫГОДА VNIINMASH
ПРИЧИНА. ИННЕРЦИОННОСТЬ В РАЗВИТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ОЦЕНКА НАЛИЧИЕ КОЛЛИЗИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ В СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРАВА НАЛИЧИЕ КОЛЛИЗИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ В СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРАВА НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНДАРТИЗАЦИИ НЕДОСТАТОЧНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНДАРТИЗАЦИИ НЕСООТВЕТСТВИЕ СКОРОСТЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НЕСООТВЕТСТВИЕ СКОРОСТЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ И ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПО СУБЪЕКТАМ И ОБЪЕКТАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПО СУБЪЕКТАМ И ОБЪЕКТАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ ФОИВ БОЛЕЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕГУЛЯТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ДОБРОВОЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ ФОИВ БОЛЕЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕГУЛЯТИВНОЙ ПРАКТИКЕ ДОБРОВОЛЬНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ЛЕГИТИМИЗИРОВАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ИННОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ЛЕГИТИМИЗИРОВАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ МЕЖДУНАРОДНЫХ (РЕГИОНАЛЬНЫХ) СТАНДАРТОВ И СТАНДАРТОВ ИННОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ СТИМУЛИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ РАЗРАБОТКУ И ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ СТИМУЛИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ РАЗРАБОТКУ И ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ VNIINMASH
ПРИЧИНА. НИЗКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УКЛАД ВЫСОКАЯ ИЗНОШЕННОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ (53 %) СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ – ЛЕТ (В 1990 г. – 10,9) ДОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ % ДОЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ – % ДОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ (%) США ЯПОНИЯ РОССИЯ Источник: Инновационный путь развития для новой России. Москва, Наука – VNIINMASH
ОБЩИЕ ДАННЫЕ О ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ НА 2008 – 2012 ГОДЫ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 13 июля 2006 г. РАЗРАБОТЧИКИ Ростехрегулирование, Минпромэнерго, Минобрнауки, Минэкономразвития, Мининформсвязи, Минсельхоз, Минтранс, Роскосмос, Росатом ПРИОРИТЕТЫ Топливо и энергетика Топливо и энергетика Транспорт Транспорт Информационные технологии и электроника Информационные технологии и электроника Производственные технологии Производственные технологии Новые материалы и химические продукты Новые материалы и химические продукты Научные приборы Научные приборы СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2008 – 2012 годы КОЛИЧЕСТВО ТЕМ 3549, в том числе более 160 по тематике НГК VNIINMASH
ПРИЧИНА. НЕДОСТАТОЧНО ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ СЛЕДСТВИЕ НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ ДЛИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ ДУБЛИРОВАНИЕ РАБОТ ТК ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ СТАНДАРТОВ СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ СТАНДАРТИЗАЦИИ В НГК ПЕРЕЙТИ К РАЗРАБОТКЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ТК НА ОСНОВЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ УЛУЧШИТЬ КООРДИНАЦИЮ РАБОТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗРАБОТКУ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМА НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ VNIINMASH
ПРИЧИНА. СЛАБАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ СНИЖЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ЗАНЯТЫХ В СТАНДАРТИЗАЦИИ СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ЗАНЯТЫХ В СТАНДАРТИЗАЦИИ НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ОПЛАТЫ ИХ ТРУДА ПАДЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ПАДЕНИЕ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ НЕСООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫЗОВАМ РЫНКА НЕСООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВЫЗОВАМ РЫНКА ДИНАМИКА ДИНАМИКА ЧИСЛО СПЕЦИАЛИСТОВ 15 ЛЕТ ОБЪЕМЫ РАБОТ, ТЫС. РУБ ХАРАКТЕРСТИКА БАЗЫ
СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ: НА ОСНОВЕ ГОДОВЫХ ПРОГРАММ ПРИОРИТЕТЫ:МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ: НИЗКИЕ (1.5 %) РЕСУРСЫ: ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГОСБЮДЖЕТНЫЕ УМЕРЕННЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ: НА ОСНОВЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ ПРИОРИТЕТЫ:СЕКТОРНЫЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ: СРЕДНИЕ (4-5 %) РЕСУРСЫ: ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСБЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ: НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕВОЙ ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТЫ:МАКРООТРАСЛЕВЫЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ: ВЫСОКИЕ (12-15 %) РЕСУРСЫ: ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ РИСКИ УСИЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМПОРТИРУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УСИЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМПОРТИРУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛИКВИДАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ШКОЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ШКОЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯРИСКИ ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ СТАНДАРТОВ ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ СТАНДАРТОВ РОСТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК РОСТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ СТАНДАРТОВ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ СТАНДАРТОВРИСКИ РЕЗКОЕ СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СО СТОРОНЫ БИЗНЕСА РЕЗКОЕ СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ СО СТОРОНЫ БИЗНЕСА НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ РАЗРАБОТЧИКАМИ НЕОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ РАЗРАБОТЧИКАМИ
СЕМЬ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ШАГОВ НЕОБХОДИМО: ЗАВЕРШИТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИТЕТОВ ЗАВЕРШИТЬ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИТЕТОВ СОЗДАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ФОНДА СТАНДАРТИЗАЦИИ «СтандартТЭК» СОЗДАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ФОНДА СТАНДАРТИЗАЦИИ «СтандартТЭК» РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ МСС В НГК КОНЦЕПЦИЮ СТАНДАРТИЗАЦИИ РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ МСС В НГК КОНЦЕПЦИЮ СТАНДАРТИЗАЦИИ РАЗРАБОТАТЬ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ СТАНДАРТИЗАЦИИ В НГК ДО 2012 ГОДА И УТВЕРДИТЬ МСС В НГК РАЗРАБОТАТЬ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ СТАНДАРТИЗАЦИИ В НГК ДО 2012 ГОДА И УТВЕРДИТЬ МСС В НГК ОБЕСПЕЧИТЬ НА УСЛОВИЯХ ЧАСТНО-ГСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ ОБЕСПЕЧИТЬ НА УСЛОВИЯХ ЧАСТНО-ГСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ПРОГРАММЕ СФОРМИРОВАТЬ РЕЕСТР РАЗРАБОТЧИКОВ СТАНДАРТОВ И ПРОВЕСТИ ИХ ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СФОРМИРОВАТЬ РЕЕСТР РАЗРАБОТЧИКОВ СТАНДАРТОВ И ПРОВЕСТИ ИХ ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАЗРАБОТАТЬ МЕХАНИЗМ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТАТЬ МЕХАНИЗМ НЕПРЕРЫВНОГО МОНИТОРИНГА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ VNIINMASH
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ (ВНИИНМАШ) ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ (ВНИИНМАШ) ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА САМКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ АДРЕС: МОСКВА, УЛ. ШЕНОГИНА, 4 ТЕЛ , ФАКС: VNIINMASH