МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках истории с использованием регионального компонента». Выполнила: Игнатькова Людмила Степановна учитель истории МОУ СОШ 3 г.Бикина
Цель исследования: выявить проблемы развития социальной компетенции детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования регионального компонента как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
Объект исследования: Объект исследования: образовательная деятельность на уроках истории и во внеурочное время. Предмет исследования: Предмет исследования: способы и средства овладения детьми социальной компетенцией.
Гипотеза: при создании необходимых условий в ходе обучения детей истории для их социализации, развития личностных качеств, формирования определённого уровня социальных умений, можно добиться развития и реализации способностей детей.
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода социализации личности. 2. Изучить практический опыт учителей - исследователей данной проблемы. 3. Подобрать диагностические методики по развитию способностей детей.
Социализация Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
Процесс социализации: 1 этап: первичная социализация (социализация ребёнка); 2 этап: промежуточная социализация (социализация подростка); 3 этап: устойчивая целостная социализация (период перехода от юности к зрелости).
Компетенция Компетенция (от лат. competentio) дается в двух значениях: во-первых, это круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; во-вторых, это круг полномочий, область подлежащих чьему-либо ведению вопросов, явлений.
Социальная компетенция: это «способность вступать в коммуникативные отношения другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой.
История Интерес Региональный компонент
Главная задача регионального компонента истории: Способствовать самоопределению в социуме через знания и постепенное изучение истории, начиная с семьи, школы, района.
«Образ Я» Создание вокруг ребенка гражданской «социокультурной среды»; Субъект-субъектные отношения в школьном обществе; Содействие социальному взрослению ребенка в его «зоне ближайшего социального развития».
Принципы краеведческого образования: природа образованности; культура образованности; централизации социального воспитания на становление самосознания личности; вариативности социального воспитания.
Формирование социальной компетенции на уроках истории -умение адресовать свое сообщение; -умение привлечь внимание собеседника; - умение предложить свою помощь; - умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит.
Практическая проектная деятельность Коммуникативно- Сотрудничество интерактивное партнерство
Динамика качественной успеваемости детей по истории
Главная особенность в работе с детьми Главная особенность в работе с детьми – привитие им любви и уважения к территории на которой они живут, что способствует сохранению и закреплению на Дальнем Востоке молодежи и развивает потенциал Дальнего Востока России.
Спасибо за внимание!