МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация детей с ограниченными возможностями или «Доброта спасёт мир» Сроки реализации: г.
Advertisements

Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Презентация к уроку по теме: Родительское собрание "ФГОС дошкольного образования"
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению Майорова С. В., зам. директора по УМР МОУ « СОШ 33» п. Яйва.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
БОУ «Захаровская основная общеобразовательная школа» Единичный проект к образовательной программе основного общего образования. Целевой раздел. Пояснительная.
Юридический адрес: , Москва, улица Гурьянова, д Государственное образовательное учреждение Центр Образования.
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Школьные СМИ как фактор развития толерантности личности Зубарева Е.А. МОУ Сергиевская СОШ 1.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках истории с использованием регионального компонента». Выполнила: Игнатькова Людмила Степановна учитель истории МОУ СОШ 3 г.Бикина

Цель исследования: выявить проблемы развития социальной компетенции детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования регионального компонента как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.

Объект исследования: Объект исследования: образовательная деятельность на уроках истории и во внеурочное время. Предмет исследования: Предмет исследования: способы и средства овладения детьми социальной компетенцией.

Гипотеза: при создании необходимых условий в ходе обучения детей истории для их социализации, развития личностных качеств, формирования определённого уровня социальных умений, можно добиться развития и реализации способностей детей.

Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода социализации личности. 2. Изучить практический опыт учителей - исследователей данной проблемы. 3. Подобрать диагностические методики по развитию способностей детей.

Социализация Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Процесс социализации: 1 этап: первичная социализация (социализация ребёнка); 2 этап: промежуточная социализация (социализация подростка); 3 этап: устойчивая целостная социализация (период перехода от юности к зрелости).

Компетенция Компетенция (от лат. competentio) дается в двух значениях: во-первых, это круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; во-вторых, это круг полномочий, область подлежащих чьему-либо ведению вопросов, явлений.

Социальная компетенция: это «способность вступать в коммуникативные отношения другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой.

История Интерес Региональный компонент

Главная задача регионального компонента истории: Способствовать самоопределению в социуме через знания и постепенное изучение истории, начиная с семьи, школы, района.

«Образ Я» Создание вокруг ребенка гражданской «социокультурной среды»; Субъект-субъектные отношения в школьном обществе; Содействие социальному взрослению ребенка в его «зоне ближайшего социального развития».

Принципы краеведческого образования: природа образованности; культура образованности; централизации социального воспитания на становление самосознания личности; вариативности социального воспитания.

Формирование социальной компетенции на уроках истории -умение адресовать свое сообщение; -умение привлечь внимание собеседника; - умение предложить свою помощь; - умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит.

Практическая проектная деятельность Коммуникативно- Сотрудничество интерактивное партнерство

Динамика качественной успеваемости детей по истории

Главная особенность в работе с детьми Главная особенность в работе с детьми – привитие им любви и уважения к территории на которой они живут, что способствует сохранению и закреплению на Дальнем Востоке молодежи и развивает потенциал Дальнего Востока России.

Спасибо за внимание!