Приёмы обработки информации на уроках русского языка и литературы Кротова Е.И. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП 1, I кв. категория
Графические формы «гроздья»
Графические формы Числительное порядковое количественное целое дробное собирательное простое сложное составное простое сложное составное простое
Графические формы «Понятийное ядро» «Ступени»
Графические формы «Рыбья кость» проблема вывод
Графические формы «Пирамида» и «цепочка»
Графические формы «карта памяти» (древо памяти) т орфограммы основные понятия е синтаксическая основные признаки роль м Морфемный состав исключения а
«Денотатный граф» («обозначаю» и «пишу») Схема, сложная по строению и вбирающая в себя большой объём информации
Правила составления денотатного графа: 1. Выделяем в тексте ключевое слово, т.е. самое важное слово (как правило, имя существительное). 2. Чередуем в графах имена существительные и глаголы. 3. Связываем каждое слово графа по смыслу с ключевым словом. 4. Получаем строки- «веточки» разной длины и объёма.
Ключевое слово (имя сущ.) глагол глагол глагол имя имя имя имя имя глагол глагол глагол глагол глагол имя имя
Колобок испекли положили бабка дедка подоконник укатился в лес встретил медведя волка зайца лису укатился укатился укатился съела
РЕПКА посадил выросла Дед большая тянули Дед Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка не вытянули вытянула
«Кубики» Игра, позволяющая проконтролировать каждого члена группы, как он поработал с текстом и как он его понял
Правила: на каждой стороне кубика пишется одно из заданий Опиши это(цвет, форма, размер) Сравни это(на что похоже, от чего отличается) Проассоциируй это( что напоминает) Проанализируй (как это сделано и из чего состоит) Примени это (что с этим можно делать? Как это применяется?) Приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это)
«Дотошный ученик» Учащиеся составляют как можно больше вопросов по тексту. Побеждает или тот, чей список вопросов будет самым длинным (кто отметит все тонкости, все самые мелкие подробности текста), или тот, чьи вопросы будут самого высокого уровня (см. уровневые вопросы)см. уровневые вопросы
Спасибо за внимание