Логопедический пункт ДОУ: особенности сотрудничества учителя- логопеда и воспитателя МБДОУ детский сад « Ручеёк » пгт Уни учитель-логопед Шибанова Ольга Юрьевна
Наш русский язык, более всех новых, может быть способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов
Основные задачи логопункта Выявление детей, имеющих речевые нарушения Коррекция речевых нарушений Профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Дополнительные задачи, решаемые в рамках логопедического пункта развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обогащение и развитие словарного запаса; формирование грамматического строя речи; формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.
Диагностическая работа Воспитатель: проводит диагностику общего развития сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания опираясь на диагностические данные логопеда, планирует индивидуальную работу с детьми, исходя из основных коррекционных задач Учитель-логопед: проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей, результаты которого отражает в - «Экранах звукопроизношения», - «Речевых картах»
Экран звукопроизношения детей подготовительной группы ____ Учитель-логопед ________ п/ п Фамилия, имя ребёнка СвистящиеШипящ ие Аффрикат ы Сонорные Йотированн ые я, ё, ю, е, й Примечан ия сись ззьзь шжщчцлльль ррьрь
Речевая карта Ф.И. ребёнка _____________ Группа ______________ Возраст ______________ Воспитатель ____________ Дата поступления на логопункт ____________
Коррекционная работа Воспитатель: контроль за речью детей в рамках НОД и во время режимных моментов развитие мелкой моторики рук и артикуляционной моторики развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, слоговой структуры, связной речи по рекомендациям логопеда проведение индивидуальной работы с родителями для оптимизации коррекционного процесса Учитель-логопед: коррекция речевых нарушений планирование и проведение индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных норм и речевой патологии ребёнка планирование работы с родителями индивидуальная работа с родителями по вопросам коррекции речи детей
Профилактическая работа Воспитатель: организует предметную среду, которая способствует развитию речевых возможностей воспитанников уделяет повышенное внимание к детям с речевыми недостатками Учитель-логопед: отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.
Речь на кончиках пальцев
Спасибо за внимание!