Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- проект по искусству в 5 классе Тема: «Народные промыслы – визитная карточка России. Декоративное искусство нашего села». Цель: Обобщить знания в.
Advertisements

Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна,
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
У КРАШЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ С ЕВЕРА. Декоративное творчество с элементами художественного конструирования.
Пуляева Олеся Валерьевна учитель начальных классов МОУ ООШ 1 им. М.А. Погодина г.Полярный Мурманской области.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: «Знакомство с жизнью и бытом народа Крайнего Севера».
Педагог: Малёнкина Наталья Викторовна. урок а Название урока 1 Древние образы в народном искусстве. 2 Дом- космос. Единство конструкции и декора в народном.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Чему нас может научить декоративно – прикладное искусство народов Севера? Мне надо узнать! Чему оно может научить меня? Что такое искусство? Что такое.
Из глубины веков Миллионы лет назад по нашей земле прополз гигантский ледник километровой толщины. Снес леса, огладил вершины сопок, а потом, тысячелетия.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Геометрия в жизни Ловозерская школа-интернат Ученики 8 Б класса Галанова Антонина, Крещук Валерия, Канева Анастасия, Фефелова Любовь, Ходзинский Андрей.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Культура и быт Башкирского народа Башкирия. Жилища башкир.
Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
«ПОМОРОЧКА» (ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ). СОДЕРЖАНИЕ: Цель данной программы; Цель данной программы; Задачи программы; Задачи программы; Актуальность элективного.
Транксрипт:

Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.

Цель: рассмотреть использование народного изобразительного и декоративно – прикладного искусства саамов в рамках краеведческого модуля в курсе преподавания истории в школе. Цель: рассмотреть использование народного изобразительного и декоративно – прикладного искусства саамов в рамках краеведческого модуля в курсе преподавания истории в школе. Задачи: Задачи: 1) выявить сущность и специфику декоративно- прикладного и художественного искусства саамов. 2) определить способы использования данного материала в педагогической деятельности. 3) включить этнический фактор в подачу используемого материала.

Художественно-декоративное творчество саамов можно наблюдать в украшении почти всех видов одежды.

Традиционной национальной одежды (головные уборы, плечевая одежда, ремни, пояса, рукавицы, варежки, чулки, обувь).

В товарах домашнего обихода (посуда, скатерти, предметы интерьера, колыбели, меховые и кожаные переметные сумки, футляры, игольницы, одеяла).

Орудия труда (ножи, прялки, пряслица для веретен, веретена и др.)

Узором декорировали детали праздничной оленьей упряжки, а также изделия оленеводческого хозяйства.

В саамском декоративно-прикладном искусстве можно выделить несколько видов: самые первые это меховые мозаики В саамском декоративно-прикладном искусстве можно выделить несколько видов: самые первые это меховые мозаики

Характерной чертой саамского орнамента является всюду выраженный геометрический стиль.

Образовательная область «Искусство». знакомство с произведениями народных художественных промыслов, их связь с традиционной жизнью народа. знакомство с произведениями народных художественных промыслов, их связь с традиционной жизнью народа. восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов; восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов; рисование с натуры, по памяти и воображению. рисование с натуры, по памяти и воображению.

Образовательная область «Технология» необычные явления природы Кольского края (полярная ночь, полярный день, северное сияние, снегопад в летнюю пору и др.); необычные явления природы Кольского края (полярная ночь, полярный день, северное сияние, снегопад в летнюю пору и др.); древняя культура саамов (саамские узоры, саамская вышивка бисером, изделия из меха); древняя культура саамов (саамские узоры, саамская вышивка бисером, изделия из меха); поморская культура – воплощение образа природы в предметах быта, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей: особенности вышивки, роспись, плетение, «тканые», изделия из бересты, щепные птицы); поморская культура – воплощение образа природы в предметах быта, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей: особенности вышивки, роспись, плетение, «тканые», изделия из бересты, щепные птицы); традиционные праздники края («Праздник Севера», «Праздник Солнца» и др.). традиционные праздники края («Праздник Севера», «Праздник Солнца» и др.).

Список литературы: 1. Гаврилова Н.Г., Ермолаева Л.К. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиски. – Нач. школа, 1, Власова Г.В. Краеведение. – Нач. школа плюс До и После, 5, Чернова Т.Б. Интеграция учебных занятий на краеведческой основе. – Нач. школа, 7, Черняков З.Е. Очерки этнографии саамов. Под ред. Л. Рантала. - Университет Лапландии, Рованиеми, Финляндия, 1998, Российские саамы// ( ) 5. Иванова Н.Г. Обновление содержания в начальной школе. Интегрированный краеведческий курс.