Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации
Готовность к школе и успешность адаптации у ребенка должна быть сформирована учебная мотивация; ребенок должен уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; ребенок должен воспринимать требования учителя; ребенок должен уметь внимательно слушать учителя и точно выполнять задания предлагаемые в устной форме; ребенок должен уметь самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу; ребенок должен быть готов к взаимодействию с другими детьми; должен быть уверен в себе, в своих силах, возможностях и способностях; для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интеллекта; успешность адаптации так же во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребенка.
Трудности адаптации трудности связанные с новым режимом дня; множество правил, которые надо запомнить; мобилизация интеллектуальных и физических сил; трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности во взаимоотношениях с учителем; трудности, обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.
Не будьте так строги! Рост тревожности Падение стремления к достижению успеха; Формирование низкой самооценки (которая закрепляется низкой оценкой окружающих); Чрезмерный контроль малыша (увеличение нагрузки, ежедневные дополнительные занятия, переписывание заданий). ЭТО ПРИВОДИТ К ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ ТОРМОЖЕНИЮ РАЗВИТИЯ
Осторожней с оценкой Понижается уверенность в себе; Повышается тревожность, что приводит к ухудшению и дезорганизации деятельности; Ребенок хуже усваивает новый материал, новые способности; Закрепляются неудачи, появляются плохие отметки.
Хвалите своего ребенка! не сравнивайте посредственные результаты вашего ребенка с эталоном; хвалите ребенка за улучшение его собственных результатов замечайте все малейшие достижения ребенка, оценивайте не ребенка, а его поступки; поддерживайте активность ребенка в преодолении различных трудностей
Берегите здоровье малыша физически ослабленным детям желательно обеспечить дневной сон; обеспечить возможность удовлетворять потребность в игре; не забывать о прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (11 ч.); помнить о необходимости психологической поддержки.
Общение с одноклассниками Выслушайте внимательно ребенка; Покажите, что вы его понимаете, посочувствуйте; Никого не обвиняйте; Вместе проанализируйте причины и последствия сложившейся ситуации; Обсудите, как вести себя в будущем, как исправить положение теперь; Какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников.
Не зацикливайтесь на школьных делах Не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами; Интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на другие стороны школьной жизни; Подчеркивайте, выделяйте, ту сферу деятельности, где ребенок успешен.
Главное! Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.