«Решение задач на построение». Цели урока: П ривести в систему умения и навыки решения задач на построение; Подготовиться к контрольной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение треугольника по трем элементам Урок 53 По данной теме урок 14 Классная работа
Advertisements

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной.
СХЕМА решения задач на построение. Построение угла, равного данному. Дано: угол А. А Построили угол О. В С О D E Доказать: А = О Доказательство: рассмотрим.
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Построение биссектрисы угла геометрия, 7 класс. 1. Построить A.
Три точки соединенные тремя отрезками образуют фигуру, называемую треугольником.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника,то такие треугольники.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Построение окружности. Показ О А. Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на данном расстоянии.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
1.1. Точка, делящая отрезок пополам, называется ______.
Геометрия глава 2 Треугольники Геометрия глава 2 Треугольники Подготовил Пикуло Владислав ученик 9 класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. )
Задачи на построение Основными чертежными инструментами, с помощью которых производятся геометрические построения, являются линейка и циркуль. С помощью.
Треугольники. Задачи на построение.. Содержание: Определение Виды треугольника Первый признак равенства треугольников. Доказательство. Второй признак.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ. Цели урока: Научиться строить треугольник по трем заданным сторонам. Познакомиться с некоторыми ГМТ. Совершенствовать.
Транксрипт:

«Решение задач на построение»

Цели урока: П ривести в систему умения и навыки решения задач на построение; Подготовиться к контрольной работе.

Задача 1. Дан ΔАВС. постройте ΔMPK, в котором МР=2АВ, <M=<A, а высота КЕ равна высоте CD ΔАВС.

Построение: 1. На произвольной прямой а отложим отрезок МР, равный 2АВ. 2. От луча МР отложим <PMB равный <A. 3. Построим прямую b, удаленную от прямой а на расстояние равное СD. Прямая b пересекается с лучом МВ в точке К. 4. Соединим точки К и Р отрезком. ΔМРК – искомый.

Доказательство: В ΔМРК: МР = 2АВ, <M = <A, CD = KE.

Задача 2. Постройте равнобедренный треугольник по биссектрисе, проведённой к основанию, и углу, противолежащему основанию.

Построение: 1. Построим <PAK=<hk и проведем его биссектрису AL. 2. На луче AL от точки А отложим отрезок AD, равный PQ. 3. Построим прямую b, перпендикулярную прямой AL и проходящую через точку D (т.к. биссектриса проведённая к основанию равнобедренного треугольника, является его высотой). 4. b в пересечении с АР = С, b в пересечении с АК = В, ΔАВС – искомый.

Доказательство: ΔАВС – равнобедренный, т.к. АВ = АС из равенства прямоугольных треугольников ΔАВD и ΔАСD по катету и прилежащему к нему углу.

Задача 3. Постройте прямоугольный треугольник по катету и медиане, проведенной к другому катету. Дано: катет PQ; медиана ST, проведённая к другому катету.

Построение: 1. Построим прямую а и прямую b, перпендикулярную ей и проходящую через произвольную точку С прямой. (<C=90°). 2. На прямой а от точки С отложить отрезок СВ, равный PQ. 3. Построим окружность с центром в точке В и радиусом равным ST. Окружность пересекается с прямой в точке М, ВМ – медиана искомого треугольника. 4. На прямой b отложим отрезок АМ=СМ. 5. Соединим точки А и В отрезком. ΔАВС – искомый

Доказательство ΔАВС – прямоугольный, в нём <C = 90° по построению, катет ВС равен PQ, медиана ВМ равна ST. (М – середина АС, т.к. АМ=МС).

Задача 4. Постройте прямоугольный треугольник по острому углу и высоте, проведённой из вершины прямого угла. Дано: <hk – острый, PQ – высота, проведённая из вершины прямого угла.

Построение: 1.Построим: SAT = <hk. 2. Построим прямую а, удалённую от прямой АТ на расстояние равное PQ, а в пересечении AS = С. 3. Построим прямую b, перпендикулярную AS и проходящую через точку С. B в пересечении с АТ = В. ΔАВС – искомый.

Доказательство: ΔАВС – прямоугольный. (<C = 90° – по построению), в нём <A=<hk, а высота СD=PQ.

Задача 5. Постройте остроугольный треугольник по высоте и двум острым углам, которые эта высота образует со сторонами треугольника. Дано: <hk и <pl – острые углы, которые образует высота со сторонами треугольника, PQ – высота треугольника.

Построение: 1. На прямой а отложить отрезок AH, равный PQ. 2. От луча AH – по разные стороны от него построить <HAM=<(hk) и <HAN=<(lp). 3. Провести прямую b, перпендикулярную прямой a и проходящую через точку Н. 4. b в пересечении с АМ = В, b в пересечении с AN = С, ΔАВС – искомый.

Доказательство: В ΔАВС АН – высота по построению (а перпендикулярно b) и АН = PQ. Острые углы, которые образует АН со сторонами АВ и АС ΔАВС, равны <(hk) и <(lp) – соответственно.

Задача 6. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и углу, который противолежит этому основанию. Дано: <hk – угол, противолежащий основанию, PQ – основание.

Построение: 1. Построим <MAN = <(hk). 2. Построим биссектрису AL угла <MAN. 3. Построим прямые а и b, удалённые от прямой AL на расстояние равное ½ PQ, и расположенные по разные стороны от неё. 4. АМ в пересечении с а = В, AN в пересечении с b=С. Соединим точки В и С отрезком. ΔАВС – искомый.

Доказательство: А параллельно AL, тогда <1 = <2; b параллельно AL, тогда <3 = <4. т.к. <2 = <4, то <1 = <3, а <ABC = <ACB, отсюда ΔАВС – равнобедренный.<BAC = <(hk) по построению, ВС = PQ, т.к. а параллельно b, а прямые а и b удалены на расстояние PQ.

Домашнее задание: I уровень: 315 (а, б, в); 314 II уровень: 315 (а, г, е); 317.