ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Показатели эффективности функционирования и образовательной деятельности.
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Заведующий ГБОУ ЦРР - д/с 1645 Ортина Татьяна Юрьевна.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ «РОДНИЧОК» Установочное.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ им. М.А. Шолохова Ирина Юрьевна Левченко

Проблема: противоречие между сложившейся системой дошкольного образования детей, в том числе и детей с отклонениями в развитии, и потребностями семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста Цель: Повышение качества дошкольного образования, всестороннее личностное развитие детей, максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ, улучшение психологического здоровья родителей Объект: инновационные формы организации образования детей раннего и дошкольного возраста Предмет: педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство Городская экспериментальная площадка первого уровня Разработка инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство

ГОУ ЦРР-д/с 1537:СРП ГОУ ЦРР-д/с 2576: инклюзивные группы ГОУ ЦРР –д/с 1195: ЦИПР ГОУ детский сад 1047: КП ГОУ детский сад 1019: ГКП для детей с ОВЗ, Лекотека ГОУ детский сад 908: Лекотека, КП, ПМПК Семья Общественные организации Школы Медицинские учреждения Социальные службы Научные организации, ВУЗы взаимодействие Комплексное психолого – педагогическое пространство Сетевое взаимодействие ДОУ по включению детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство Ресурсный центр ГОУ ЦРР- детский сад 1645: СРП, ЛЕКОТЕКА, КП, ГКП

Теоретическое обоснование структуры инновационной модели включения детей раннего и дошкольного возраста в образовательное пространство Определения направления и содержания деятельности каждого структурного компонента: Лекотеки, СРП, КП, ЦИПР, инклюзивных групп, ГКП Определение условий эффективного функционирования каждого структурного компонента Направления экспериментальной деятельности

ПРОБЛЕМЫ Неудовлетворительное состояние рекомендаций к ведению документации Отсутствие эффективных методик психолого- педагогической диагностики отклонений в развитии у детей раннего возраста Неразработанность технологий коррекции и стимуляции развития детей с ОВЗ в первые годы жизни Отсутствие профильных специалистов Служба ранней помощи Результативность ПРОДУКТЫ: Технологии обследования детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС Технологии коррекционно- развивающей работы с детьми раннего возраста с использованием инновационного оборудования Технологии взаимодействия с родителями в условиях СРП Модель ПМПк в СРП Для детей Положительная динамика двигательного, речевого, познавательного развития детей первых 3-х лет жизни Профилактика вторичных нарушений развития Повышение уровня социальной адаптации Включение детей раннего возраста с ОВЗ в образовательное пространство д/с Для педагогов Повышение профессиональной компетенции в области диагностики, коррекционно- развивающей работы, психолого- педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и их семей Для программы развития Развитие сети вариативных форм дошкольного образования для детей раннего возраста в шаговой доступности Разработка и внедрение непрерывных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ Участники ГОУ ЦРР -д/с с1645 ГОУ ЦРР -д/с с1537

ЛЕКОТЕКА Невозможность использования традиционных и стандартизованных методов диагностики для обследования детей с тяжелыми нарушениями развития Отсутствие технологий коррекционно- педагогической работы с дошкольниками с тяжелыми нарушениями развития Недостаточная готовность педагогов к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития и их родителями ГОУ ЦРР – д/с 1645 ГОУ д/с 908 ГОУ д/с 1019 Проблемы Участники Продукт Результаты Технологии обследования детей с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Технологии индивидуальной работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки Модель документации лекотеки Образовательная программа лекотеки Технологии сопровождения семьи, воспитывающей ребенка – инвалида Модель ПМПк в лекотеке Для детей Улучшение показателей социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития Развитие моторных, речевых, познавательных функций детей с ОВЗ Включение детей с ОВЗ в различные виды детской деятельности Определение оптимальных педагогических маршрутов Для педагогов Повышение профессиональ- ной компетенции в области сопровождения детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов Приобретение навыков взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида Умение взаимодействовать с различными организациями медицинского и социального назначения Для программы развития Обеспечение разработки и реализации образовательных программ Разработка и апробация непрерывных образовательных маршрутов в условиях сетевого взаимодействия ДОУ, развивающих НФДО Разработка интерактивной среды для детей с ОВЗ разного возраста

Консультативный пункт ПРОБЛЕМЫ Неопределенность функционала структурного подразделения Недостаточная разработанность документации Отсутствие технологических разработок функционирования консультативного пункта Для детей Социализация детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения Профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей не посещающих ДОУ ПРОДУКТЫ: Технологии обследования детей разного возраста в условиях КП Технологии консультирования родителей Технологии просвещения социума Рекомендации для родителей по повышению их педагогической компетенции Технологии проведения тренингов для родителей Для родителей Повышение социальной компетентности педагогов, что отражается на работе с семьей Повышение уровня консультирования и взаимодействия с родителями Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания Для программы развития Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, не посещающих ДОУ Обеспечение взаимодействия между детским садом, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей ГОУ ЦРР-д/с 1645 ГОУ д/с 1047 ГОУ д/с 908 Результат

Инклюзивная группа Проблемы Неготовность здоровых детей и их родителей к принятию ребенка-инвалида и его семьи Трудности включения коррекционно- развивающей работы в планирование воспитательно -образовательного процесса Недостаточность знаний воспитателей в области диагностики и коррекции нарушенного развития Неготовность семьи ребенка-инвалида к интеграционным процессам ГОУ ЦРР – д/с 2576 Продукты Технологии создания интерактивной среды для детей с ОВЗ разного возраста с различными нарушениями развития Компьютерные технологии сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивных группах Технологии совместной проектной деятельности детей с ОВЗ, их родителей и их здоровых сверстников Для детей Включение детей- инвалидов в образовательное пространство Социализация детей с ОВЗ Развитие толерантности у здоровых детей Для педагогов Формирование педагога нового поколения, который является специалистом не только в своем узком направлении, но и в области коррекционной педагогики в целом Для программы развития Реализация проекта «Детский сад для всех и каждого»: создание комплексного образовательного пространства для детей с тяжелыми нарушениями развития, технологий инклюзивного образования Результаты

Центр игровой поддержки ребенка ГОУ ЦРР- д/с 1195 Продукты: Система мониторинга для ЦИПР Картотека игр для детей раннего возраста по всем линиям развития по трем возрастам Картотека методических комплектов Образовательная программа ЦИПР с учетом ФГТ Модель взаимодействия специалистов ЦИПР Комплексное тематическое планирование игровых сеансов для детей 1-2 лет и 2-3 лет Буклеты для родителей Для детей Улучшение показателей адаптации детей к ДОУ Снижение показателей заболеваемости детей Активизация речевого, двигательного и познавательного развития детей Для педагогов Повышение психолого- педагогической компетенции педагогов Повышение квалификации в сетевом окружении Новые направления курсовой подготовки включая информационно- коммуникативную компетенцию Для программы развития Обеспечение разработки и реализации образовательных программ дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГТ Развитие сети вариативных форм поддержки и сопровождения семейного воспитания для семей с детьми раннего возраста Результаты Проблемы: Неразработанность технологий психолого- педагогического сопровождения детей раннего возраста Неопределенность взаимодействия специалистов на игровых сеансах в ЦИПР

ПРОДУКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ